Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

22.01.2015

Бескультурные заметки (фильм "Бёрдмэн")

Всем привет.
Наконец-то и до наших кинотеатров добрался новый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту - "Бёрдмэн". Это один из главных фаворитов по номинациям на "Оскар-2015".
В картине показана жизнь киноактёра  (эпохальная роль Майкла Китона), некогда сыгравшего в трилогии про супергероя (Бёрдмэна), который спустя 25 лет никому уже не нужен. Он всеми силами пытается доказать себе, коллегам и зрителям, что он ещё могёт. А лучший способ это сделать - поставить и сыграть спектакль. Вживую. На сцене. Но одно обстоятельство постоянно ему мешает: его собственное альтер-эго в лице тени ушедшей славы и голоса в голове не собирается его просто так отпускать...
Пожалуй, только ленивый не писал, что эта роль для Майкла Китона личная на 99.9%, а Бёрдмэн хочешь-не хочешь вызывает ассоциации с Бэтменом, которого этот актёр дважды играл в зените своей славы. После этой уже ставшей культовой дилогии он почти четверть века играл в проходных фильмах, а на его персонажах взгляд надолго не задерживался.
Алехандро Гонсалес Иньярриту ещё в фильме "Бьютифул" отказался от своего фирменного киноязыка (несколько параллельных историй, имеющих весьма условную связь). В этот раз режиссёр делает повествование максимальной линейным, а гениальная операторская работа создаёт обманчивое впечатление того, что весь фильм снят чуть ли не единым кадром.
"Бёрдмэн" - это авторское видение того, какая слава непостоянная женщина. Особенно, для т.н. актёров одной роли. Как сложно им вырваться из плена, в который они сами же себя загнали. Как избежать участи заложника образа? Ведь, как замечает один из героев фильма, "популярность - продажная сестра престижа". Несколько раз за фильм режиссёр заигрывает с жанром, но "чистый Голливуд" включает всего пару раз. После выдержанного стиля всего остального эти моменты, показанные "в лоб", режут глаз. Можно было бы обойтись более иносказательно. Но и с ними фильм прекрасен.
На протяжении всего повествования с нетерпением ждёшь финального аккорда. Жирной точки (или даже, учитывая обстоятельства, восклицательного знака), которая закончит историю безапелляционно и неумолимо. И вот когда эта точка поставлена, вдруг начинается новое повествование. Резко и неожиданно над точкой появляется кривая черта. Фильм заканчивается вопросительным знаком, после которого хочется переосмыслить всё увиденное под новым углом.
П.С. отдельный респект Эдварду Нортону. Давно этот актёр не радовал нас столь мощными работами.
П.П.С. за то, как авторы прошлись по современной комикс-индустрии и соц.сетевому поколению, хочется их обнять и расцеловать))

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий