Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

02.01.2015

Бескультурные заметки (фильм "Звёздная карта")

Всем привет.
Отдохнув пару дней от публикаций, я возвращаюсь)) Сегодня делюсь с вами впечатлениями от нового фильма Дэвида Кроненберга - "Звёздная карта". На этот раз под его разнос попадают самые настоящие боги - обитатели голливудского Олимпа. На орехи достаётся всем: и стареющей кинодиве, которую мучает призрак давно погибшей матери, и 13-летнему мальчишке с баснословными гонорарами, который лечится от (!) наркозависимости, и пациентам психиатрических клиник, жертвам пожаров, детям инцеста и т.д.
На протяжении всей своей карьеры Кроненберг изучает изменение человека, его превращение в животное, механизм или программу. Любимые его герои - мутанты. Однако нулевые годы "великого и ужасного" прошли под эгидой смены вектора. Выпустив в 1999-м знаковую "Экзистенцию", он обратил свой суровый взгляд на фильмы про людей, так или иначе связанных с теневыми (а порой и криминальными) структурами ("Оправданная жестокость", "Порок на экспорт"). Таким образом, мутанты стали не физическими, а социальными. И хотя фильмы сняты были, конечно, с присущим режиссёру профессионализмом, поклонники со стажем ждали большего. И выпустив очень неплохой "Опасный метод" (про взаимоотношения психиатрических "мутантов" Фрейда и Юнга), маэстро сообщил, что следующий его фильм будет более глобальным, нежели частные истории. Не подвёл. Фильм "Космополис" получился странным, немного отрешённым от реализма, непредсказуемым - там было почти всё, за что Кроненберга смотрели и смотрят. После просмотра сомнений не оставалось, мастер не подвёл и ожидания не обманул.
Когда началась разработка "Звёздной карты", и в сети появились первые синопсисы, стало ясно: Кроненберг готовит бомбу. Бомбу, которая должна свергнуть небожителей с обласканных прессой и продюсерами гнёзд и окунуть в ... Точнее, вляпать. С первых кадров режиссёр даёт понять - это не тот Лос-Анжелес, где сбываются мечты, деньги льются рекой, а популярность падает с неба. Это настоящий "город ангелов". Вот только ангелов там давно нет, а люди возомнили себя богами. Но до поры, до времени. Кроненберг выступает тут не просто наблюдателем, а самым настоящим бичом и судьёй. У него подсудны все, даже боги! Никаких приторных идеалов, только люди, потонувшие в бесчисленных пороках. Никаких глянцевых хэппи-эндов или обнадёживающих открытых финалов, только неумолимые точки.
Немного об актёрах. Джулиана Мур получила за эту роль серебряную ветвь Каннского фестиваля - абсолютно заслуженно. Миа Васиковска, цитирующая Поля Элюара, и Роберт Паттинсон, подвозивший Чака Лорри, стремительно уходят от образов романтизированных персонажей. Это здорово!
В Штатах фильм провалился. Не захотели американцы смотреть на то, как их любимые звёзды обсуждают сексуальные девиации друг друга, стареют, пользуются смертью детей в своих целях, участвуют в инцесте и т.д. Если не ошибаюсь, по этой же причине провалилась замечательная чёрная комедия Тима Бёртона "Марс атакует" - американцы отказались смотреть фильм, в котором каждые пять минут погибает кто-то из любимцев. Зато в Европе "Звёздную карту" приняли куда более радушно. Потому что понимают: фильм первичен, актёры вторичны. Американцы об этом давно забыли. Хорошо, есть Кроненберг - он напомнил. Жду новых работ этого выдающегося режиссёра!

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий