Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

11.01.2015

Размышлизмы: задача - выжить

Всем привет.
Вчера по телевизору показывали в дцать дцатый раз камероновский "Титаник". Ничего не изменилось: и пароход, и Лео Ди снова утонули…))
Но не об этом я хочу сегодня поговорить. С моей любовью к антагонистам я до последнего болел, понятное дело, за персонажа Билли Зейна, когда смотрел фильм в первый раз… И был безумно доволен, когда он выжил в конце.
У нас с супругой возникло серьёзное разногласие: я принимаю то, что он хитростью спасся, а моя дорогая считает, что он должен был погибнуть. Но почему? Он же выбрал жизнь. На тот конкретный момент его желание жить пересилило все остальные желания. Даже не жить, а выжить. Вы осуждаете его? Я - нет.
Я отношусь к поколению тех людей, которым ещё в детстве успели донести советские истины, вроде "сам погибай, а товарища выручай". И долгое время подобные девизы были для меня незыблемыми столпами. Пока не прочитал про Тоньку-пулеметчицу. Долгое время история этой женщины не предавалась огласке, потому что это один из тех моментов жизни нашей страны, когда гордиться нечем. Тонька-пулеметчица была палачом фашистов. Она расстреливала советских партизан. Почему? Потому что всего лишь хотела выжить. А уж кто к ней потом во снах приходил, и в каком состоянии была её совесть - вопрос другой. С 1941 по 1943 она расстреляла более 1500 (!) партизан с семьями.
Так что возвращаясь к теме выживания: не спешите бить себя в грудь и кричать громкие слова. Ведь никто не знает, как каждый из нас повел бы себя, попав в подобную ситуацию.
Как всегда, всё в нашем мире неоднозначно, и нет никаких абсолютов. "Только ситхи всё возводят в абсолют", - сказал как-то Оби Ван Кеноби.
Словом, вот вам ещё информация для размышления. А у меня на сегодня всё. Принимайте взвешенные решения.

До связи.

1 комментарий:

  1. Конечно, никто не знает, как повести себя в той или иной ситуации, это всё обусловлено нашим воспитанием, нормами морали и поведения, ну и, отчасти, самой ситуацией. А кинематограф, в частности, является одним из элементов нашего воспитания, и такие герои (как герой Билли Зейна) не выступают в нём моральным ориентиром, а Лео Ди - выступает))
    Потому и "наше" поколение воспитывалось на подвигах Анки-, а не Тоньки-пулемётчицы. Не зря, ведь, нас начинали учить, с самых ранних лет, с русских народных сказок и стиха Маяковского (ну, вы сами знаете какого)).
    Моральными ориентирами и символами поколения должны (!) служить положительные герои, а отрицательные должны умирать, ну или хотя бы, быть наказаны, дабы не подрывать веру во вселенскую справедливость ("...все влюблённые вместе, все плохие подохли..."). А то желанием выжить можно оправдать, что угодно, даже банальный каннибализм.
    А так, знаете, до чего договориться можно?...Нет?....Сомневаетесь?...Тогда посмотрите "Евровидение 2014" или на ситуацию в соседних государствах (ну, вы сами знаете каких)))
    З.Ы. Хотя, для поддержания интереса, можно и за "немцев" поиграть, но обязательно проиграть!)))

    ОтветитьУдалить