Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

20.04.2014

О спорах и приоритетах.

Всех снова приветствую!

На написание этой заметки меня натолкнул анекдот, рассказанный мне товарищем:

Корреспондент интересуется у долгожителя, как он прожил сто с лишним лет. Мол, в чём секрет долголетия.
Старик: Да нет никакого секрета. Я просто никогда ни с кем не спорю.
Корреспондент: Да ну, ерунда какая-то! Не может этого быть!

Старик: Да-да! Не может, не может...

Замечательный анекдот, согласитесь. И улыбнёшься, и задумаешься. Ведь он копает очень глубоко. С одной стороны, свою точку зрения надо отстаивать, приводить логические аргументы и накачанных друзей. И в итоге такие споры заканчиваются выводом - "Добро, зло... Главное, у кого ружьё...")) Но вот с другой стороны, надо ли спорить и доказывать? А если доказывать, то нужно понимать, когда это делать и перед кем. Ведь сколько бы бисера ты перед свиньями не рассыпал, они хрюкать иначе не станут. Зато если поставить им ведро с зерном, они оценят это намного больше. Стало быть, можно свиньям не декламировать стоя на стульчике критику "Капитала" Маркса, а сразу показать, что у тебя есть ведро. А в ведре - зерно. Тогда твой рейтинг у свиней возрастет в разы. И вот тут мы уже плавно переходим к приоритетам. Неслучайно по поводу споров есть не только всем известное утверждение, что в них рождается истина, но и другое: В спорах побеждает тот, кто в них не участвует. Согласитесь, это гениально! Человек высказал свою точку зрения по определённому вопросу, проанализировав все "за" и "против". Больше он тратить своё время и нервы не собирается. Мудрый подход. Конечно, при условии, что человек владеет полной информацией по данному вопросу. Кстати, о нервах - не забывайте, что они восстанавливаются очень долго. Можно просто не дожить до их восстановления. Так что старик-долгожитель из анекдота намного мудрее, чем может показаться сначала. Его приоритет - долголетие и спокойствие. Так зачем ему распаляться и что-то доказывать? К тому же, кто этот корреспондент? С какой целью он интересуется? А как он распорядиться этой информацией? В общем, вопросов больше кучи. А так, все спокойны, сыты и целы. Кроме корреспондента...
Так что всегда думайте, так ли надо спорить: взвешивайте все "за" и "против" не только своей точки зрения, но и необходимости её доказывать конкретному оппоненту. Если вам в жизни не хватает споров, включите ТВ: каждое второе ток-шоу держится именно за их счёт. А спорщики руководствуются своими приоритетами. Вот и секрет рейтингов и расположения зрителей. Всё, оказывается, проще некуда.

Ну и о приоритетах ещё один анекдот - на этот раз исторический:

Диалог Александра Македонского и Диогена Синопского (того самого, кто в бочке жил):
АМ: Диоген, я великий царь, завоевавший полмира, Александр Македонский. Я преклоняюсь перед твоей мудростью. Можешь загадать любое желание - всё будет исполнено.
ДС: Любое?
АМ: Любое.
ДС: Отойди, пожалуйста, в сторону - ты загораживаешь мне солнце.

Вот вам и пожалуйста. Всё гениальное - просто.
Старайтесь быть выше споров, а если уж ввязались, тогда будьте аккуратны - вдруг, вы на ТВ))
Всем спасибо за внимание!
До связи!

П.С. Миша, спасибо за вдохновение)

12 комментариев:

  1. Спорить надо и доказывать надо свою точку зрения, но если "свинья не понимает этого " то для себя знайте что вы правы и живите спокойно.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Македонская20 апреля 2014 г. в 03:39

    Папа всегда говорил мне: не доказывай ничего, не трать свою энергию. Тогда не понимала, а теперь понимаю, что он был абсолютно прав. Если человек не дорос до чего-то, зачем насильно его принуждать? Все равно что маленькому ребенку объяснять органическую химию. Он все равно не поймет. Лишь в нем неприязнь возникнет к этому предмету.

    ОтветитьУдалить
  3. да, вот это действительно офигенно))))
    про споры абсолютно согласен!
    Есть классная фраза такая
    - Не спорь с идиотом, иначе окружающие могут не понять между вами разницы.
    я эту фразу вспомнил после твоих слов "Старайтесь быть выше споров"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я после твоих вспомнил слова Марка Твена:
      Не спорьте с дураками. В таком споре вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

      Удалить
  4. Надежда Суворова20 апреля 2014 г. в 11:17

    Вот ты просто очень вовремя.. Еще вчера я себя в этом убеждала... Т. К. Был прецедент.. Вообщем согласна с тобой и с анекдотом.. Осталось поработать над собой!:)

    ОтветитьУдалить
  5. Анастасия Павлюк20 апреля 2014 г. в 11:37

    согласна с тем, что написано тобой)
    у меня частенько мнения расходятся с людьми. сказать свою точку зрения я всегда люблю)) а вот доказывать уже ничего не собираюсь. даже если хочется. чаще всего никого не переубедить. так что действительно тратить на это свои нервы - бесполезно:)

    ОтветитьУдалить
  6. Марсель, про "свиней" и "бисер" - это, немножко, другая история, хотяяя....возможно, в невежестве и скрыта суть таких споров: "Я думаю, что Я прав, а все остальные в этом просто не разбираются!". Главное, что на это мы тратим самое ценное, что у нас есть - наше время. Время, которое мы могли бы посвятить себе, нашим близким, да, в конце концов, на своё же образование, чтобы стать чуть более знающими, чуть более "вЕжами".
    Что же касается отстаивания своей точки зрения, то её всенепременно нужно отстаивать! Только правильно себя мотивировать, например, если эта точка зрения спасёт чью-то жизнь, или же выведет человечество на новый уровень развития, или, банально, принесёт какую-то материальную выгоду.
    Всё остальное сводится к высказыванию своих вкусов и предпочтений, о коих, как говорится, не спорят. А это уже полностью зависит от воспитания, морально-нравственных принципов и личных ощущений.
    ...Ну вот и Я уже начинаю спорить...СТОП!
    ...Вам всё ещё интересно моё "ИМХО"?!?)))
    Ушёл жить))

    ОтветитьУдалить
  7. Терпеть не могу спорить. Свое мнение озвучила и все. А там уж, друзья, ваше дело...соглашаться с ним или нет!) у такая политика вполне устраивает! Потому все, что меня сложно переубедить, если я что-то решила! И вообще...разговор или спор закончить улыбкой (в любом исходе) - плюс 10 к карме!)

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер!
    На свой счет скажу,что если я в кругу коллег слышу высказывание,противоречащее истине,в чем я уверена на 100%,так как сама столкнулась с данной ситуацией,то промолчать не смогу. Я не понимаю некоторых индивидуумов,которые не зная чего-то точно,выдают это за действительность и пустуют людей. Например,недавно зашел разговор про сокращения штата,так вот одна девица,не имея юридического образования всем доказывала с пеной у рта,что первые полетят те,кто пришли на работу позже всех,я говорю,что это не так,сократить могут любого,это на усмотрение руководства.
    И ответ на вопрос,вступать или не вступать в спор,то лучше, конечно, озвучить ту информацию,которой владеешь,это может помочь некоторым людям,и естественно не вступать в спор,у кого красивее платье))).
    Всем добра)))
    Рита...

    ОтветитьУдалить