Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

10.04.2014

Новая рубрика "Бытиё моё". Автор - Анна Македонская


Доброе время суток вам, посетители, читатели и комментаторы.
Как я недавно сообщал, блог мы будем холить, лелеять и развивать, чтобы сделать его ещё интереснее и разнообразнее. С сегодняшнего дня запускаем новую рубрику - "Бытиё моё". Автор - Анна Македонская (и моя любимая женщина по совместительству). В планах рубрику сделать регулярной. Как всегда, комментарии категорически приветствуются, а "лайки" и репосты улучшают вашу карму...))
Вроде, всё сказал. Теперь - слово автору...

Судить или не судить? - вот в чём вопрос.
Осуждаю тебя. Осуждаю за твои слова. Осуждаю за поступок.
Как часто мы такое говорим вслух или самому себе о ком-то?
Да не говорим вовсе. Бывает, поморщимся мысленно и подумаем: «Нехорошо».
Христианская религия говорит: «Не судите, да не судимы будете». Но как не судить? Неужто такое вообще возможно?
Некоторые люди, начитавшись различных книг, якобы перестают судить, считая, что стали чистыми и непорочными. Они, вдохновленные, надевают маску добродушия и день-другой видят все в розовом свете. Но только это лукавство.
Любое изречение святого писания мудро - только если мудро подходить к нему. Буквально воспринимать их нельзя, иначе выходит бессмыслица и явное противоречие с современной жизнью. А давались эти мудрости не на одну сотню лет и абсолютно применимы к сегодняшним реалиям, если только мы сами обладаем достаточными знаниями и уровнем развития, чтобы верно их прочесть. Все постулаты – шифр, доступный каждому в той степени, в которой сам человек может его воспринять. Не судить – воспринимается многими людьми как совершенно не иметь суждения, мнения относительно какой-либо вещи, человека или события. Но если отбросить лукавство и признаться себе честно – можем ли мы быть такими? А, главное, нужно ли?
Есть такие люди, для которых осуждение и пересуды – пища каждого дня. Это бывает или от переизбытка времени и отсутствия занятий, как, например, в деревнях, или просто натура такая.
Конечно, такие люди вряд ли заработают себе что-то хорошее. Наоборот, их яд не пройдет даром ни для них самих, ни для тех, кому он предназначен. Ведь закон бумеранга никто не отменял).
Но ведь есть и другие люди. И их большинство, я надеюсь.
Они оценивают мир через призму себя, делают как бы пометки: вот здесь не очень красиво получилось; я бы не надела эту юбку с такими сапогами; пахнет от вас, мягко говоря… и т.д.
Как это назвать? Можно ли сказать «Он судит! На мыло его!»? Я бы не стала. Осуждение - это «досмотр доспеха с целью залатать брешь» (А.И.Клизовский). Мир еще не совершенен. Человек, на мой взгляд, как раз призван совершенствовать его. А как же можно совершенствовать, если на все мы будем говорить: «Ах, как прекрасно вы здесь все разбросали! Ах, как чудесно от вас разит потом! Боже, как радует глаз дисгармония вашего образа!»
Ну разве не выглядит такой человек идиотом, не способным на адекватную оценку происходящего? Будь я Основателем мироздания, я бы живо выкинула такой ненужный элемент за борт корабля. А зачем он? Ведь он бесполезен. Он не может отличить хорошее от плохого, красивое от некрасивого. А значит, он не сможет усовершенствовать тот материал, что Я доверил ему.
Поэтому, дорогие читатели, не лукавьте. Ведь искренность видна так же, как и вранье. И на самом деле видимость вашего «не осуждения» ничего хорошего не принесет ни вам, ни этому миру.
Судите рационально, оценивайте с позиции красоты и гармонии – и будет всем радость и совершенствование. Встретимся на светлой стороне).

P.S. Кстати, у нас печеньки вкусней).

18 комментариев:

  1. Аннушка, ты почти познала «дзен»! 
    Я последнее время часто говорю , что это "мой критический взгляд". Это нужно) иначе нарушится баланс )
    А фраза про осуждение - это сделано же для "недалеких " людей . Они вот как раз и не умеют различать.
    Поэтому всегда есть правители, подчиненные, независимые эксперты и тд.
    Иначе – анархия.
    По поводу осуждения и лукавства. Правду не всегда получается сказать. «топорный» пример, «да, ты уродина». Да, ты сказал правду. Да, не слукавил. Но вызвал негатив, обиду. Ситуации разные. Поэтому и есть такие понятия, как тактичность, дипломатичность. Очень важным моментом остается свое поведение. Если ты судишь, то АПРИОРИ не должен поступать так сам. Сколько у нас учителей/педагогов, которые жалуются на хамское отношение к ним учеников. Не замечая, что сами так же себя ведут. Или, заядлая тема с мобильными телефонами. Да, это отвлекает. Если бы педагоги сами убирали свои телефоны, отключали звук, то и ученики автоматом к этому приучаются. А не насильно отбирать. Дети же все впитывают. Они наше отражение. И не важно, кто выступает в роли учителя/педагога – родители, или другой человек. Это все культура человека.
    Это огромный образовательный пласт, которые необходим КАЖДОМУ! Если посмотреть в общем, «культура человека» как понятие – это знания внутренней культуры и внешней (вплоть до умения подбирать одежду!), и истории, и этики и эстетики, и психологии (например, необходимо понимать, что такое стереотип, что такое предубеждение, различать эти явления), и риторики, и логики, и физической культуры и гигиены (медицина) и много еще чего. Эти знания и помогут отличать правильное от неправильного, «что такое хорошо и что такое плохо». Основная масса человечества сможет понять свое место в жизни. Самое очевидное, будет меньше стариков с умственной отсталостью. Да, какой там стариков, у нас и молодые люди уже страдают этим. Одна из болезней нашего мира – это «леность ума»! Зарядка мозгу жизненно необходима, как и телу.
    Тогда и библию, и тору, и коран будет понять намного легче!
    Выложила свои сумбурные мысли. Надеюсь, будет понятно ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Македонская13 апреля 2014 г. в 01:58

      Дарья, спасибо большое за комментарий! Согласна с вами насчет учителей и педагогов) Учитель всегда должен быть выше по духу, иначе в нем нет смысла) А у нас сплошь и рядом наоборот, к сожалению. Коверкают в школах сознание детей. У меня в голове давно сидит мысль вообще детей в школу не отдавать, дома обучать. Конечно, организовывать досуг с целью социализации. У меня перед глазами много таких примеров счастливых детей и родителей. Но сначала надо, конечно, самим родителям дойти до такой степени ответственности. Будем работать в этом направлении)

      Удалить
    2. Раньше так и было. Школы созданы для тех, у кого нет возможности обучать на дому и не хватает знаний.

      Удалить
    3. Анна Македонская13 апреля 2014 г. в 13:04

      Абсолютно согласна)

      Удалить
  2. Если судить то во благо и не с целью унизить а выявить недостатки то можно. Иногда судить начинают те, кто превосходит тебя в чем либо. Оценивать - вот безпроигрышное дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Руслан, согласна! Главное, чтобы оценка была адекватной )

      Удалить
  3. Прочитав некоторые книги недавно, поняла, что осуждать людей нельзя. Если их мироощущение не совпадает с твоим, они в этом точно не виноваты. Можно удивиться их поведению, не одобрять, посмеяться над ним-но не осуждать.
    Это, конечно, очень сложно, но нужно привыкнуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть вещи, которые нельзя допускать. Например, убийство.
      Главное, после в себе негатив долго не держать. А не осудить за такое действие - вряд ли получится. И нужно ли это? Безнаказанности не должно быть.
      Пример из жизни:
      Не так давно, в одном из кадетских корпусов офицер-преподаватель избил металлическим прутом ученика за плохое поведение. (ВАЖНО! Ребенок не дрался. просто бегал на перемене, смеялись с ребятами. После первого замечания сразу не успокоились. Ну, как обычно все дети делают). Мать этого ребенка не вызвала полицию, прокуратуру. И просто промолчала. Типа, чтобы не было в учебном заведении скандала. А то ведь ее ребенку еще там учиться. Возраст мальчика - 13 лет. Возраст сложный.
      Итог всего этого: у ребенка психологическая травма. Самый родной человек - мама - не заступилась за него. Офицер остался безнаказанным. Ребенок немного агрессивен, недоверчив и тд. Сказал, что если еще раз на него в корпусе накричат, или изобьют - он покончит с жизнью. И что? Вот все промолчали - ведь мироощущение у этой матери не такой как у всех. А у ребенка эта травма останется еще надолго. Растить таких детей потом очень сложно.
      Я осуждаю такое поведение. Полностью. И я не боюсь высказывать свое мнение при учителях новой школы, куда его перевели через 2 месяца. Я считаю, что это ненормально, асоциально. И в таких случаях молчать ни в коем случае нельзя. 13 лет - переходный возраст. Очень сложный возраст. В этот момент надо быть предельно мудрыми!

      Удалить
    2. Анна Македонская13 апреля 2014 г. в 13:10

      Я думаю, нужно действовать, как-то влиять на ситуацию. И мнение высказывать нужно. Просто осуждать - глупо, конечно. Уверена, что и люди, достигшие невероятных высот духовного развития, не воспринимают мир в розовом свете. Они здраво оценивают и приходят на помощь там, где требуется.

      Удалить
  4. Вывод: может, все-таки не стоит некоторые слова и вещи воспринимать буквально? ;)

    ОтветитьУдалить
  5. иногда, чтобы донести до человека то, чтобы он осознал свой недостаток (во имя его, в первую очередь, блага), потребуется всё-таки судить, ибо только так дойдёт) главное, что бы это только было не за спиной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Македонская13 апреля 2014 г. в 13:13

      Согласна... Мы все - регуляторы в своем роде. Но слово "судить" я бы не стала употреблять. Бывает очень полезно человеку дать понять, что он не прав. Пусть это ударит по его гордыне, и ему станет неприятно. Но если все пропускать мимо ушей - так не сделаешь добра ни себе, ни ему. Медвежья услуга получается... Хотя иногда выходит, что ссоришься с людьми таким образом. Но что делать)

      Удалить
  6. Прочитал. В принципе, норм статья) Хотя мне кажется местами притянуто за уши) Потому, что одно дело безоговорочные оценочные суждения, а другое - мнение, отношение и т.п. Мне кажется "не суди" подразумевает не "не имей своей позиции/мнения/отношения", а - "не выноси приговор"))) И вот как раз не выносит приговор можно научится, и тут не будет никакого вранья и лукавства. Более того, это помогает видеть всё менее однобоко. Вот что я думаю, если интересно))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. *научиться

      Удалить
    2. Анна Македонская14 апреля 2014 г. в 03:33

      "Мне кажется "не суди" подразумевает не "не имей своей позиции/мнения/отношения", а - "не выноси приговор"
      - уважаемый читатель, статья как раз об этом и говорит). Читайте внимательней)

      Удалить
    3. Пишите внимательней ;)

      Удалить
  7. Всегда были и будут разговоры и обсуждения о тех,кто успешнее,красивее,умнее и т.д. и т.п.,многие звезды платят деньги,чтобы их обсуждали,выкидывают какие-нибудь сумасшедшие поступки,а здесь не надо далеко ходить,все рядом и бесплатно))). Думаю,что меньше всем надо рассказывать о своей жизни,чтобы тем самым у людей,окружающих тебя было меньше пищи для обсуждения. Ведь люди,сами того не зная и нехотя,могут причинить большой вред человеку,про которого говорят. Я сама не очень суеверный человек,но стала замечать такой парадокс.
    Вот пример из жизни.
    Так как я сама небольшого роста,то имею обувь с нормальной такой высотой шпилек и танкеток (платформа). Прихожу значит на работу,а мне мой начальник говорит вытаращив глаза но лоб,типа как ты ходишь на таких высоких и не падаешь?
    Я посмеялась и об этом забыла,не поверите,но на следующий день я так распласталась в метро,думала,что шею себе сверну и конечно же вспомнила о своем начальнике... Человек сам того не желая,причинил вред другому человеку. И у меня подобных есть много примеров,связанных с моими близкими,и я не думаю,что это стечение обстоятельств.
    Поэтому,дорогие мои,хоть немного думайте,что говорите. Всем любви)))
    Рита...

    ОтветитьУдалить
  8. Анастасия Павлюк16 апреля 2014 г. в 05:48

    оцениваю я всегда, пожалуй. и думаю, это каждый делает. просто кто-то больше обращает внимания, кто-то меньше. но. я точно не считаю нужным всегда это "свое" высказывать. конечно, если что-то в человеке доставляет мне или окружающим какой-то дискомфорт, тут я молчать не буду; но когда дело просто касается несовпадения вкусов/интересов/взглядов на какие-то вещи, стоит подумать, нужно ли это делать) хотя конечно, это всё очень обобщенно. всегда ведь зависит от ситуации, встречного человека/людей и других факторов.

    ОтветитьУдалить