Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

19.04.2014

Интервью-с: "Dругие кадры" действительности


Приветствую всех вас на своём блоге.
Сегодня в рамках рубрики "Интервью-с" я беседую со своим старым коллегой Сергеем Ермолаевым. В прошлом году в своих заметках я уже дважды обращался к творчеству Сергея. На этот раз решил, что информация должна быть "из первых уст", так что взял интервью у Сергея, в котором попросил рассказать об интернет-проекте "DРУГИЕ КАDРЫ".

М: Сергей, здравствуй.
С: Привет, Марс.

М: Для начала расскажи немного о самом проекте. Что он из себя представляет? 
С: Проект "DРУГИЕ КАDРЫ" - это своеобразный документальный проект. Его ядро, основа - это фотодокументалистика. Создание самого полного фотоархива со всеми заброшенными объектами, существующими на данный момент в городах-участниках проекта. В рамках проекта создаются и видеоматериалы: пока в виде небольших видеоэскизов. Но в скором времени планируется снимать и фильмы-репортажи.
Девиз проекта "DРУГИЕ КАDРЫ" - Вся монументальность действительности. То есть в рамках его отображается действительность, которая нас окружает. Конечно, в группах проекта на "Вконтакте" и в "Facebook" можно встретить разные фото, есть и красивые яркие кадры гостевых улиц городов-участников проекта, их памятников и известных мест. Но основа и главная составляющая проекта - фото и видео суровой реальности, где нет искусственного лоска, глянца и чистоты. Разруха, грязь, руины, старые здания, подвалы, подворотни, дворы, свалки, и прочее подобное, т.е. обратная сторона города, которой намного больше. Отсюда образуется второй девиз, или, лучше сказать, слоган: Фото и видео действительности такой, как она есть.

 М: Суровая правда жизни, значит. И судя по растущему количеству фотографий, немало народу разделяет твою точку зрения. Кстати, кто уже принимает, а кто имеет право принять участие в проекте? По какому принципу отбираются работы?
С: Автор главного фотоархива "DРУГИЕ КАDРЫ" - я. И только я. Что рассказать о себе? Ты и так уже всё знаешь. (смеётся) Фотограф, видеограф, журналист-краевед, специализируюсь на краеведческих, культурных темах, на темах музеев и памятниках истории и архитектуры. По совместительству сталкер (эти люди не имеют ничего общего с героями Тарковского и Стругацких - прим.авт.), люблю заброшенные объекты и их изучение. Что касается остальных участников - в проекте могут принимать участие все люди, которые умеют снимать фото (то есть являются фотографами, а не "владельцами камер" - прим. авт.), которые ходят по интересным и необычным местам, по заброшенным объектам, интересуются старыми объектами, их историей, историей улиц своих городов и т.д.
В группе проекта на "Вконтакте" периодически публикуются фото сторонних авторов, кто официально не является участником проекта. Но главный архив "DРУГИХ КАDРОВ" составляется мною одним. Это так сделано для того, чтобы весь фотоархив проекта был выдержан в едином стиле. Да и никто, кроме меня, так тщательно и детально не снимает объекты. Некоторые люди просто не понимают, зачем, например, делать внутри небольшого деревянного заброшенного дома 20-30 снимков всех его углов, всех окон, всех помещений и т.д. Они считают, что нескольких более чем достаточно, чтобы получить представление о том, что за дом и в каком состоянии. Но мы ведь демонстрируем не состояние, а дух места.

М: Если я верно понимаю, все эти фотографии на данный момент существуют преимущественно в виртуальном виде. А планируется ли издание лучших фотографий в твердом варианте (в виде книги или альбома)?
С: Да, создание фотокниги стоит в обязательном плане на среднесрочное будущее. Не в этом году, но в следующем - возможно. Пока в архиве еще очень мало отобранных для него снимков - всего около тысячи фотокадров. Когда наберется несколько тысяч, тогда будем думать о создании фотокниги.
               
М: Масштабные действия всегда привлекали интерес окружающих. На что ты хочешь обратить внимание людей этим проектом?
С: Поскольку я позиционирую "DРУГИЕ КАDРЫ" как документальный проект, в его фотоматериалах и будущих видеосюжетах показывается несовершенство наших городов. То, что в любом городе, каким бы он красивым и чистым ни был, всегда есть в большом количестве старые, разрушающиеся и/или заброшенные дома, какие-нибудь трущобы.
Все это зафиксировать и продемонстрировать зрителям - это и есть главная цель проекта. Поэтому другие кадры, то есть кадры о другом. Люди любят фотографироваться где-нибудь в красивых, популярных местах, где цивильно, чисто, где им нравится и где им хорошо и уютно. Но я не люблю с некоторых пор снимать зафотографированные до дыр гостевые виды города и просто те места, где и без меня щелкают десятки камер. Другие кадры... в общем, название говорит всецело само за себя.
                              
М: Планируются ли какие-то расширения проекта? В географическом или в концептуальном плане.
С: "DРУГИЕ КАDРЫ" действует сейчас в двух городах. Тюмень и Екатеринбург. Причем уже сейчас постепенно тема других кадров из Екатеринбурга начинает доминировать. Но это и понятно, там намного больше пищи для такого проекта, чем в Тюмени. В течение близящегося лета 2014 я с кем-нибудь из моих единомышленников-сталкеров планирую объезд всего Тюменского района. И не только Тюменского. В поисках заброшек и просто любопытных кадров мы собираемся осмотреть Ишим, Ялуторовск, Тобольск, Червишево, Богандинский и многие другие населенные пункты вокруг Тюмени. Также продолжится изучение "другого" Екатеринбурга. Во второй половине лета и осенью в планах объехать и отфотографировать для архива все заброшенные храмы, расположенные в Екатеринбурге, в Свердловской и Пермской областях. Хотелось бы включить в состав проекта еще какой-нибудь крупный город. Возможно, Новосибирск. Но это как получится. Не в этом году, так в следующим - обязательно!

М: Смотрю, тебя на самом деле увлек этот проект. Можешь ли ты сказать, что он для тебя очень личный?
С: Вполне личный. Я очень увлекся в последние пару лет историей. Стал заниматься краеведением. И вернулся к активному сталкингу. Я люблю заброшенные дома, бывать внутри них, прислушиваться к ним. Был один раз в старом заброшенном доме, который построен еще в 19 веке. Не мог оттуда выйти несколько часов, до того там потрясающая атмосфера несмотря на то, что внутри на 1 этаже все было зас*но. Когда-то более ста лет назад там жили важные господа, проходили приемы, деловые встречи, званные вечера. И не оставить этот объект в памяти на снимках просто невозможно. Я ушел оттуда только когда у меня закончилось свободное место на флэшке в камере.

М: Я был неправ. Ты этим проектом не просто увлечён - ты одержим. Как ты сам оцениваешь его в своей творческой биографии?
С: "DРУГИЕ КАDРЫ" - однозначно лучшее из всего, что я придумал пока что. Ну, может, не считая того, что я вообще придумал начать снимать когда-то. (смеётся) И да, это близко к одержимости. Но творческий человек должен тащиться от того, что он делает, разве нет?
                              
М: И не говори. Я лично уже тащусь от нашей беседы. А что касается твоего проекта - какие планы на дальнейшую его "жизнь"?
С: Планы - идти дальше, как будет идтись. Я понял одну вещь, которая мне очень понравилась. Никогда не надо отчаянно бежать вперед и торопясь куда-то, что-то делать, развивать тот же проект и т.д. Все должно идти само по себе, как оно идет. "DРУГИЕ КАDРЫ" будут жить синхронно со мной и не более того. Я иду на вылазки куда-нибудь на объекты или в поисках интересных кадров по настроению. Нечасто.
Бывает, по нескольку дней подряд выхожу куда-то, а бывает помногу дней нигде не бываю. Так что новые материалы для проекта будут и дальше появляться только по мере того, как меня попрет и потянет куда-то, чтобы найти новые кадры. Специально выжимать из уже выжатого не буду.
Тема проекта будет в значительной степени отражена в моем литературном произведении "DРУГИЕ", который я уже активно пишу. До конца мая на моем сайте это сочинение начнет появляться по одной-двум главам в месяц (передаём привет формату, в котором выходит Цицерон - прим.авт.). По этой книге через несколько месяцев начну съемки фильма или сериала - с форматом определюсь чуть позже. Также в обозримом будущем собираюсь организовать фотовыставку "DРУГИХ КАDРОВ".

М: Чем дальше в лес, тем круче планы! Ну и напоследок скажи что-нибудь читателям моего блога.
С: Друзья! Марсель ведет отличный блог. Делает это активно, но при этом с одинаковым вдохновением. У меня тоже свой блог, который я развил до состояния настоящего веб-сайта, где также есть все, чем я занимаюсь. В том числе тот самый полный архив фото "DРУГИЕ КАDРЫ". Я верю, что мы с Марсом делаем хорошее дело. Заходите к нам, общайтесь с нами, не ленитесь. Обратная связь бывает очень важна для творцов, какой бы они ни была!! Всем спасибо за все!

М: А тебе спасибо за интервью, Серёг. Удачи тебе в реализации твоих планов. До встречи.
С: Спасибо. Пока.

Фотографии представлены редакцией проекта "DРУГИЕ КАDРЫ".
Группы проекта "DРУГИЕ КАDРЫ":
вконтакте - https://vk.com/drugoikadr
Полный архив на сайте Сергея Ермолаева - http://sergioermolaev.blogspot.ru/p/blog-page.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий