Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

01.08.2014

Бескультурные заметки

Всем привет.
Сегодня делюсь своими впечатлениями от просмотра первого сезона чёрной комедии "Фарго", экранизации бестселлера "Дивергент" и треш-боевика "Ниндзя апокалипсиса".

Начнём с прекрасного. Помните оскароносную картину "Фарго" братьев Коэн 1996-го года? Вот вышедший в этом году одноименный сериал перенял от фильма только атмосферу. Сами Коэны на этот раз ограничились продюсерскими функциями. Пара слов о сюжете: неудачник по жизни Лестер Найгард (жалкий до невозможности Мартин Фриман) волею обстоятельств знакомится с профессиональным киллером Лорном Малво (бескомпромиссный Билли Боб Торнтон) и жалуется ему на судьбу. Он же не знает, что в словаре Лорна нет слова "жалоба", но есть "заказ". После этого разговора сюжет сериала выстраивается по канонам оригинала, но не пересекаясь с ним ни на поворотах, ни в персонажах. И количество случайных и косвенных жертв растёт с каждым эпизодом если не в геометрической, то в алгебраической прогрессии...
Задавшись вопросом, ради чего в первую очередь стоит увидеть это шоу, ответа не находишь. Потому что в первую очередь хочется поставить и неожиданные сюжетные ходы, и гениального лицедея Торнтона (у него, кстати, уже давняя дружба с Коэнами), и потрясающего Фримана, и созданную атмосферу. Не стоит забывать и про Эллисон Толман - её роль в "Фарго" просто прорыв в карьере (до этого она снималась только в эпизодических ролях). А Колин Хэнкс (родной сын великого Тома Хэнкса) прекрасно демонстрирует, что на папу он похож не только внешне.
Ещё реплики и диалоги. Они отточены до острия самурайского меча, отполированы до блеска самоцветов. Весь сериал можно смело растаскивать на цитаты. Приведу несколько.
"Ты живёшь так, как будто в жизни есть правила. А их нет. В этом твоя беда"

"Есть в мире места,в которые лучше не попадать. Раньше их на карте помечали словами "Здесь живут драконы". Теперь не помечают. Но это не значит, что драконов там нет"

-Эко невидаль.
-Нет. Невидаль - это когда я нашёл в микроволновке человеческую ногу. А это так, странность.


-Как тебе подписать книгу?
-Так и пишите "спасибо, что разобрался с моим шантажистом"


"В царстве зверей нет никаких святых. Есть только обед и ужин"

В общем, восторг от просмотра у меня абсолютный и безмерный. Ничего больше говорить не буду. Сами посмотрите - всё поймёте.
П.С. только на всякий случай для особо впечатлительных повторюсь. Жанр сериала - не только детективная драма, но и чёрная комедия. Потом не говорите, что не предупреждал.

"Дивергент" - вышедший в этом году фильм об утопическом мире, в котором все жители разделены на фракции: Бесстрашные, Отреченные, Правдолюбие, Товарищество и Эрудиция. По достижении 16-ти лет каждый юноша и девушка должны выбрать фракцию, в которой они хотят прожить всю свою дальнейшую жизнь. Перед выбором они проходят генетический тест, выявляющий предрасположенность к той или иной фракции. Тех, кто может развиваться больше, чем в рамках одной фракции, называют дивергентами. Они дестабилизируют систему и подлежат устранению. Несложно догадаться, что главная героиня фильма оказывается как раз дивергентом. Проведя первые 16 лет жизни среди Отреченных, она впоследствии выбирает фракцию Бесстрашных. Там начинается её двойная жизнь - никто не должен узнать, что она дивергент.
Кино это о подростках и для подростков. Искусственный мир с делением на фракции слишком притянут за уши. А фраза "фракция важнее крови" (т.е. фракция, в которую ты только что вступил, тебе уже важнее, чем семья, которая воспитывала тебя 16 лет) - это вообще полный абсурд. Я понимаю, что создатели ориентировались на книгу, на юношеский максимализм и так далее. Но зачем так самим себе карму портить-то? В общем, всё абсолютно предсказуемо - никаких откровений. Непонятно только одно: что в этом фильме делают талантливейшая Кейт Уинслет и режиссёр Нил Бергер, снявший знакового "Иллюзиониста" и метафизические "Области тьмы". Но целевая аудитория принесла создателям фильма немалый куш. А значит, не за горами сиквел - "Инсургент".
П.С. если сравнивать этот фильм с "Голодными играми" (а сравнить очень хочется), второй выглядит намного честнее.

"Ниндзя апокалипсиса" рассказывает о пост-апокалиптическом мире. Несколько враждующих между собой кланов ниндзя собираются по приглашению старейшины (Гари-Хироюки Тагава). Он призывает их к объединению, чтобы дать отпор внешней угрозе. Но объединение не всем нужно, поэтому кто-то убивает старейшину. Подозрение падает на некого Кейджа - главу Потеряного клана. Спасаясь от преследования, сражаясь с ниндзя из других кланов, он со своими людьми спускается глубоко под землю. Но и там не всё спокойно - их атакуют полчища зомби...
Недавно я писал про фильм "Операция Мёртвый снег 2". То был пример хорошего треша, а вот "Ниндзя апокалипсис" - пример плохого. Ниндзя по сверхспособностями против зомби - странно, что режиссёр не Уве Болл. Спецэффекты, видимо, делались в программе PaintBrush. Больше ничего говорить не буду. Лучше пересмотреть в дцатый раз "Мортал комбат", снятый почти 20 лет назад.

Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий