16.08.2014

Бескультурные заметки

Всем привет.
Сегодня предоставляю вашему вниманию отзывы на три фильма: "Люси", "Холод в июле", "Metallica: сквозь невозможное".

"Люси" - новый фильм Люка Бессона. Рассказывает он о молодой женщине Люси (Скарлетт Йоханссон), которая волею злого рока оказалась курьером по перевозке экспериментального препарата. Причём, перевозит она его внутри собственного тела. Злой рок от неё не отстаёт, и скоро девушка приходит в себя, запертая в какой-то камере. Один из надсмотрщиков несколько раз бьёт её ногой по животу, и от этого оболочка пакета с препаратом рвётся. Препарат попадает в кровь и абсорбируется. У Люси со стремительной скоростью начинают расти как физические, так и умственные способности. Первой своей задачей она ставит - разобраться с теми, кто разработал препарат и втянул её во всё это. А вот вторая - понять, как управлять растущими с каждым часом способностями. Для этой цели она связывается с профессором Норманом (Морган Фриман), который всю жизнь потратил, изучая возможности человеческого мозга. Но увидев то, на что способна Люси, он понимает, что человечество не готово пока к знаниям подобного масштаба...
После выхода картины "Жанна Д'Арк" Люк Бессон заявил, что оставляет режиссуру и с головой уходит в сценарии и продюсирование. Однако вышедший в этом году "Люси" - уже восьмой (с тех пор) фильм, в котором он занял режиссёрское кресло. И на фоне того, что месье Бессон (как режиссёр) делал последние 8 лет, "Люси" является почти приятным исключением. Начало фильма сразу наводит на мысль "неужели, вернулся тот самый Бессон из 90-х?" Но ближе к середине режиссура неспеша сдувается, а сюжет вообще трещит по швам. И к концу фильма то, что начиналось как забег красивого атлета, превращается в плетущегося калеку, который еле-еле пересекает финишную прямую. Сюжетных несостыковок катастрофически много - их не удаётся заретушировать ни модной сейчас Йоханссон, ни великим Фриманом. Просто при просмотре задайте себе вопрос: если бы мне были доступны 100% возможностей мозга, разве я стал бы действовать настолько же нелепо и глупо? Тут в сравнение не подойдёт даже гвоздь, забиваемый микроскопом. Вспоминается шутка про игрока Sims: Вместо того, чтобы захватывать мир, он сидит и выбирает, в какой цвет покрасить унитаз.
Может, Бессону действительно стоит выполнить своё обещание относительно режиссуры?
П.С. есть в фильме сцена, в которой Люси перемещается на 3,2 млн лет назад и встречается с "Люси" - женской особью австралопитека афарского. За эту сцену Бессону можно простить половину несостыковок в картине.

"Холод в июле" - первая киноработа Майкла С. Холла после завершения последнего сезона "Правосудие Декстера". Завязка фильма интригует - в дом обычной американской семьи, которая работает честно и платит налоги, проникает вор. Глава семьи (Майкл С. Холл) случайно его убивает. В тот момент он и предположить не мог, что в скором времени будет замешан в полицейские разборки, мафиозные делишки в сфере порно, и что убить ему придётся снова...
Когда фильм вышел в Америке, Джой Типпинг из Dallas Morning News написал в своём отзыве: Невозможно придумать лучшее продолжение карьеры для Холла после окончания «Декстера». Заинтриговал. Ещё интерес к фильму подогревался присутствием на втором плане мастера перевоплощения Сэма Шепарда и любимца всех женщин 80-х Дона Джонсона. Что же мы получаем на выходе? А получаем фильм про главу семейства, который готов пойти на всё ради своей семьи и... и всё. То есть актёры все на месте, режиссура крепкая, но при просмотре не один раз возникает ощущение дежа вю. Коррупция в полиции, дети против родителей, соблазн получения лёгких денег, жертва моральными принципами ради семейных ценностей - всё это фигурирует в жанре "нуар" уже много-много лет. Фильм - яркий пример постулата "лучше сильная режиссура при слабом сценарии, чем слабая режиссура при сильном сценарии". И режиссура на самом деле радует, ибо сюжет почти что лаковый и прилизанный, как кадиллак героя Джонсона.

И наконец-то я добрался до фильма-концерта "Metallica: сквозь невозможное".
С одной стороны, сюжет умещается в пару фраз, с другой, описывать его можно долго и детально. Главный герой (Дэйн ДеХаан) приходит на концерт группы Metallica, но его работодатель велит "пойти туда, незнамо куда, принести то, незнамо что". В общем, даёт какое-то поручение. Пока он едет через ночной город, наполненный странными субъектами, и попадает в аномальные обстоятельства, хэви-метал группа даёт мощнейший концерт, состоящий сплошь из хитов.
Словосочетание "фильм-концерт" сразу даёт понять, что именно на слове "концерт" будет сконцентрирован большей частью фильм. Поэтому требовать чего-то от сценаристов (сценарий картины, кстати, занимает всего 15 листов) в данном случае просто глупо. Это концерт, из которого периодически случаются вылазки в мир кино. А концерт Металлики можно описать всего двумя словами - это КОНЦЕРТ МЕТАЛЛИКИ! Не больше, не меньше!

На сегодня всё. Смотрите хорошее кино, слушайте хорошую музыку.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий