Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

27.09.2014

Заходя, гасите свет

Вот он – момент истины. Мы уже оба сказали «да» и подошли к столу поставить свои подписи. Поставить подпись – это один из многочисленных способов системы заставить нас быть, как все. Говорят, что подпись – это способ самовыражения. Некоторые даже открывают институты, которые изучают характер человека по тому, как он ставит свои закорючки. Но ведь это кабала. Система внушает, что без своей подписи человек не сможет сделать ничего. Не сможет оплатить дорогую покупку, не расписавшись на квитанции, не сможет нигде работать, не сможет даже засвидетельствовать союз с любимой женщиной. Засвидетельствовать… Те люди, которые тут собрались – самые близкие и родные – без всяких бумажек знают, что мы друг без друга не можем и дня прожить. Но вот система не позволяет возлюбленным жить без свидетельства. Без бумажки. Когда у вас есть свидетельство со штампом о заключении брака, то вы уже семья. Но когда вы вместе уже почти семь лет, это ещё не семья. Чтобы стать семьёй, надо быть «заштампованным». А потом по всем СМИ говорят: выделяйтесь, будьте оригинальными. Хотя система не даёт без штампов ни шагу ступить. Я смотрю на свою женщину и понимаю, что не могу этого сделать. Я не могу позволить системе поглотить меня ещё больше. Я встаю и говорю всем собравшимся о своих мыслях. Говорю, что подписи, штампы, свидетельства и сертификаты – это отрыжка системы, которая давно себя изжила. Добавляю, что отказываюсь существовать там, где меня пытаются ограничить. Я вижу на лицах друзей и родителей недовольство и печаль, но не вижу удивления. Они все меня слишком давно и хорошо знают, чтобы удивляться моему неприятию системы. Даже моя женщина, еле сдерживая слёзы разочарования, говорит, что всё равно меня любит. И будет со мной. Проходит несколько лет. Я продолжаю активную борьбу против системы, в которой доминируют бумажки: деньги, свидетельства, сертификаты, «ценные» бумаги. Я живу один, питаюсь тем, что приносят единомышленники. Я написал несколько книг о том, как стоит бороться с системой, но ни одна типография не приняла их в печать. Ещё бы – они печатают то, что не идёт вразрез с канонами системы. Я уже трижды сбегал из психиатрической клиники. Там думают, что препаратами можно убить во мне умение видеть изнанку. Проходит ещё несколько лет. Моих друзей арестовали за диверсию против системы. Я остался один. С каждым днём я всё меньше двигаюсь – силы надо экономить, еды осталось немного. Дописываю последний трактат «О нецелесообразности борьбы против системы». Надеюсь, успею дописать…

Я снова тут. Надо ставить подпись. Моя женщина встревоженно смотрит мне в глаза – видимо, мои размышления затянулись. Все собравшиеся гости недовольно переглядываются. Я решаю, что не хочу провести всю жизнь в борьбе против системы, которую всё равно не сломить в одиночку. Да и потом, каждый из нас попадает в систему ещё до рождения – когда мать приходит к врачу и встаёт на учёт. Мы рождаемся в системе, растём и развиваемся в ней. Подавляющее большинство даже устраивает жить в полной неосведомлённости. Как говорится «счастье – в неведении». Я ставлю подпись, потом расписывается моя женщина, нас объявляют мужем и женой. Мы обмениваемся кольцами, чтобы все незнакомые сразу могли определить по этому стереотипу, что человек состоит в браке. Следом идёт празднование и первая брачная ночь – всё по сценарию традиций, которые существуют в системе уже многие века. Проходит почти десять лет. Мы живём с супругой (так в системе называют любимую женщину со штампом в паспорте). У нас трое детей. Большую часть времени я трачу на то, чтобы обеспечить семью. В капиталистической системе есть множество способов заставить человека трудиться как можно больше и думать как можно меньше. В редкие минуты отдыха от работы я нахожусь в кругу семьи. Мои анти-системные мысли уже давно заперты – я не позволяю им вырваться на свободу, чтобы не разрушить то, что у меня есть. Проходит ещё десять лет. Начались первые результаты того, что я своё время тратил на других и совсем не оставлял на себя. У меня случилось два нервных срыва от того, что я, мои дети, моя женщина – все находятся под колпаком системы. Никаких способов бегства от системы без утраты семьи я не вижу. Если бежать, то только одному. Но тогда некому будет позаботиться о моих близких. Этот внутренний дисбаланс рвёт моё «я» на части. Чувствую, третий срыв будет намного тяжелее. Постараюсь протянуть как можно больше, чтобы детей успеть поставить на ноги… Жизнь прожита не для себя. Никого не успел убедить в том, что систему стоит разрушить, чтобы жить свободно. Мои дети будут жить, мои идеи уйдут со мной…

Я снова здесь. Я вернулся в настоящее, когда моя женщина тихонько коснулась меня рукой. Я уже несколько минут сижу, тереблю авторучку и смотрю перед собой. Мне представилось два варианта жизни. Один – для себя, второй – для семьи. Вопрос приоритетности остаётся открытым. Я решаю сделать всё возможное, чтобы мои дети знали, в каком мире они живут. Когда есть информация, появляется выбор. Я ставлю подпись, все гости облегченно вздыхают. Я передаю листок своей женщине. Она собирается поставить свою подпись, но её ручка замирает в сантиметре от бумаги…


© Марсель Македонский

23 комментария:

  1. о системе денег)
    В чем ценность души?
    Если мнется, словно бумага,
    Если можно ее раскрошить,
    Если остается на ней всякая шняга?
    Бывает бумага дорого стоит-
    На ней заключаются крупные сделки:
    Где продать, что построить.
    Душу же, можно предать за копейки.
    Тут не найти виноватых, будь то друг или враг,
    При виде денег огромных - душа летит в овраг…
    (А.А.)

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Мукукенова27 сентября 2014 г. в 15:24

    Мне очень нравится как ты пишешь!

    ОтветитьУдалить
  3. Вот почему женщины не думают, что отдадут всю жизнь на воспитание детей, а мужчины говорят об этом с некоторым сожалением..

    ОтветитьУдалить
  4. Таким людям, как Марсу и Аннет, система не страшна

    ОтветитьУдалить
  5. Александра Фортуна27 сентября 2014 г. в 23:33

    прочитала!!!👍👏😊 пишешь ты просто потрясающе!!! слово за слова, так хочется быстрее дочитать до конца, узнать, что же там в конце...а когда дочитываешь хочется еще!!!

    ОтветитьУдалить
  6. всё-всё про то самое! Нашёл свою женщину.для мужчинв печать. Система..для женщины имеет значение, она поймёт это спустя лет 20

    ОтветитьУдалить
  7. Рассказ отличный, рассуждаешь в своем стиле) и концовка очень мощная в одно предложение а такой поворот!
    Хочу спросить, а не шибко ты молод для таких мыслей?

    ОтветитьУдалить
  8. Привет, Марсель.

    - Закончить можно было завещанием и подписью. Человек, который всю жизнь боролся против системы, делает сложный выбор между "Один – для себя, второй – для семьи."
    - Эта тема уже писана, переписана. Снято-то множество кино, передач и все такое. Придумать что-то новое крайне трудно. Да и имеет ли смысл?
    - Самым свежим и актуальным моментом в твоем рассказе является "без своей подписи человек не сможет сделать ничего." Думаю надо развивать именно эту тему. И не завязываться на систему.
    - Свое мнение о системе, я, к сожалению, вынужден оставить при себе
    - В рассказе есть протест, но нет альтернативы. Протестовать ради протеста? Должна быть какая-то цель, стремление. Как Данко, который вырвал свое сердце и освещает им путь.

    Как итог. Тема слишком избитая, но некоторые идеи очень актуальны.
    (попов андрей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, спасибо за комментарий. Ты попался на уловку, которую я заготовил для читателя. Погрузившись сильно в первые два абзаца, ты совсем забыл про третий. А ведь основная мысль - в третьем...)

      Удалить
    2. если я правильно его понял, то лично мне такой конец кажется слишком "открытым"

      Удалить
  9. Екатерина Флинт28 сентября 2014 г. в 01:23

    Очень хорошо написано Марсель ) заставляет задуматься ) хочется дать совет как вырваться из системы - уехать в индию и жить в пещере с монахами , или в дремучем лесу - там точно никакие бюрократы и системы не достанут. Считаю что такие мысли приходят когда у тебя слишком много свободного времени (т.е.забота о детях, о доме и деньгах лежит полностью на плечах женщины), а мужчина аки хцдожник-филосов лежит на диване и размышляет о бытие. На мой взгляд чистый инфантилизм и эгоистичность

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо. Что касается эгоистичности - тут всего лишь дело в расстановке приоритетов. Одни выбирают семью, другие - идею. Я не принимаю решения за главного героя. Скорее демонстрирую, что усидеть на двух стульях сразу весьма и весьма проблематично. Но, опять же, стулья - это только отвлекающий манёвр. Основная идея - в третьем абзаце...

      Удалить
  10. печальная правда жизни. я сама столько лет бежала к этой системе семьи, но вот сейчас, смотрю на это трезвым взглядом, и как-то становится грустно и печально от того, что я изо всех сил пытаюсь убежать, но поводок уже на шее))))) и это отнюдь не говорит о моей не любви, или желании пробовать новое, скорее о любви самой свободной и постоянной, не ограниченной дурацкими рамками.мне оч понравилась фраза из рассказа, отказываюсь существовать, там, где меня пытаются ограничить...

    ОтветитьУдалить
  11. а я думал, што ты Цицероном всё сказал. оказалось что, нет. Это очень круто. Продолжай писать дальше!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Единственная свобода, которая есть у любого человека - свобода выбора!
    Лоо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. свобода - это возможность самому выбрать себе новую клетку)

      Удалить
    2. а идеальная работающая система - это когда человек начинает любить свою тюрьму )

      Удалить
  13. Про произведение в целом - Марсик, прям в корень зришь. Почти в точку ;) А еще - мне очень нравится, что ты позиционируешься теперь "Мы", а не "я".

    ОтветитьУдалить
  14. Хороший рассказ, а окончание не могло быть иным- как всегда неожиданный поворот)) Так вот думаешь о вариантах развития своей дальнейшей жизни, а все может решиться и без тебя. И как тут не поверишь в судьбу, когда независимо от твоего выбора события могут так повернуться, что твой выбор потеряет смысл...

    ОтветитьУдалить
  15. Рассказ очень понравился, сам ненавижу ходить строем....
    Но вот ведь в чем парадокс - уничтожить систему можно только одним способом - создать новую....
    Невозможно победить дракона - убив его - сам превращаешься в крылатого тирана )))

    ОтветитьУдалить
  16. Найди способ обойти систему себе во благо. Например расписывайся фразой - Я ПРОТИВ!!!
    Тебе понравится :)

    ОтветитьУдалить
  17. "Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь" (Махатма Ганди)

    ОтветитьУдалить