Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

10.09.2014

Велик и могучь руский язык

Всем привет.
Сегодня хочу поговорить о наболевшем - о "великом и могучем". Мне как человеку, который постоянно сталкивается в ходе своей деятельности с различного рода текстами, очень знакомо вот это:
Хотя многие люди и воспринимают критику в штыки, кое-кого мне всё же удалось убедить, что правильно говорить "каталОг" или "позвонИт". Но не так давно я столкнулся с проблемой преподавания русского языка в одной из московских школ. Не углубляясь в подробности, скажу, что ко мне обратился товарищ, сын которого учится в этой школе. Он знает, что я зарабатываю на жизнь, используя эпистолярные навыки, поэтому попросил помочь с написанием сочинения. 11-й класс, тема сочинения "Насколько человек знает историю, настолько он человек". Задача школьника: объяснить, почему согласен он или нет с этим утверждением. Более того, привести примеры из истории, подтверждающие его точку зрения. Далее начинается самое интересное. Учительница сказала, что все они должны быть согласны! Более того, она всем дала прочитать сочинение на эту же (!) тему, чтобы они её просто переписали своими словами! И это называется сочинение? В то время, когда я учился, это называлось изложение. В крайнем случае, изложение с элементами сочинения. А потом мы удивляемся, что получаются анекдоты вроде:
-Вы Онегина читали?
-Смотря что.

Как говорится, было бы смешно, если б не было так грустно.
Поделился я безрадостными мыслями со своей коллегой (копирайтером и редактором) Варварой Жилевич. Её ответ меня просто поверг в шок:

Когда я защищала тему диссертации на кафедре, чтобы получить научного руководителя, мне сказали "Девушка, зачем вы изобретаете велосипед? Зачем нам что-то новое?"
Я им говорю "Вы мне затирали тут с пеной у рта, что я должна внести свой вклад в науку!"
А мне сказали "Поезжайте в Химки в "Ленинку", возьмите 3-4 чужие работы и сделайте 1 свою..."

Вот так. Когда школьнику или студенту неинтересно делать что-то своё, он берёт в интернете несколько чужих работ и компилирует из них свою. Это практикуется давно, все к этому привыкли. Но когда он на самом деле горит идеей, а ему подрезают крылья... Эх... Потом смотришь фильмы о том, как людей увлечённых и интересующихся задвигают на второй план, и думаешь: ну это же не так. А ведь оказывается, что именно такие фильмы и основаны на реальных событиях. Правда, в большинстве фильмов наступает хеппи-энд - жанр обязывает. Чего нельзя сказать о жизни...

Подводя итог: русский язык можно не знать досконально, поскольку во многих случаях даже филологи разобраться не могут. Но и на Microsoft Word особо не рассчитывайте - он ведь не всегда понимает, что вы хотите сказать... Так что если он чего-то не подчеркнул, это ещё не значит, что ошибки там нет.

На сегодня у меня всё. До связи.

П.С. если кто-то хочет поделиться своими историями, связанными с русским языком, добро пожаловать. Комментарии открыты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий