Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

14.09.2014

Бескультурные заметки ("Самый опасный человек")

Всем привет.
Посмотрел я ещё один фильм из своего сентябрьского "списка" - "Самый опасный человек". Фильм, интерес к которому появился ещё в период формирования съёмочной группы. Повествует лента о деятельности секретной правительственной организации, возглавляет которую ветеран внешней разведки Гюнтер Бахманн (Филип Сеймур Хоффман). В Гамбург нелегально и неофициально прибывает некто Иса Карпов (Григорий Добрыгин), на счёту у которого целое состояние, оставленное своему отпрыску заботливым авторитетом русской мафии. На протяжении фильма матерый шпион старается выяснить, с какой целью (на самом деле) молодой человек прибыл в Европу. В ходе расследования он сталкивается с пацифисткой-адвокатом, готовой защищать Ису до последнего, конкурирующими спецслужбами и нечистым на руку банкиром.
Когда стало известно, что произведение Джона Ле Карре экранизирует Антон Корбейн, мы начали ждать фильм. Когда был оглашен список задействованных лицедеев, стали считать дни до премьеры. А после трагического и преждевременного ухода Филипа Сеймура Хоффмана каждый киноман понял, что фильм он просто обязан увидеть.
Антон Корбейн обычно снимает визуально очень красивое кино. Первая профессия (фотограф) обязывает выстраивать кадр так, чтобы зритель им наслаждался, даже если ничего не происходит. Неспешное повествование, размеренный темп, не всегда обязательные диалоги и красивые виды. Так, по крайней мере, было в "Американце". В этот раз перед нами в первую очередь Корбейн-рассказчик, а не Корбейн-фотограф. Он прекрасно понимает, какой у него в руках совокупный актёрский потенциал (Хоффман, Дэфо, Райт). Это та энергия, которой достаточно дать вектор развития и только следить за тем, чтобы камера снимала. А первоисточник Ле Карре вполне самодостаточен, чтобы зритель до самого конца не знал, к чему всё идёт. И самый неожиданный сюжетный поворот случается через 3 минуты после того, как был выложен (по всеобщему убеждению) главный сюжетный козырь.
Хочется сказать режиссёру "спасибо" за такое кропотливое изучение и бережное обращение с худлит оригиналом. За то, что наш земляк Григорий Добрыгин хорошо вписался в плеяду более именитых коллег. За взгляд Хоффмана, который выражает больше, чем могут выразить любые слова...
П.С. пара слов о ложке дёгтя. Рейчел МакАдамс немного выбивается из общей колеи. То ли в силу своей внешней привлекательности, то ли из-за какого-то внутреннего дисбаланса, но её персонаж проигрывает остальным... Значит, есть лишний повод пересмотреть "Шерлока Холмса" и насладиться тем, как она исполнила роль Ирэн Адлер.

На сегодня у меня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий