Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

06.05.2015

Бескультурные заметки (фильм "Другая Бовари")

Всем привет.
По приглашению портала "Киноход" я посетил пресс-показ нового фильма Энн Фонтейн "Другая Бовари". Полная рецензия выложена на сайте, а тут - сокращённый вариант.

Мартин работает пекарем в деревне Нормандии. Больше всего он любит читать. Современным бестселлерам он предпочитает проверенную временем классику. Однажды на небольшой ферме по соседству селится пара из Лондона — Джемма и Чарльз Бовари. Их имена напоминают Мартину персонажей известной книги “Мадам Бовари”. И он начинает придирчиво изучать их поведение, стремясь найти пересечение с героями произведения. А тот, кто ищет с пристрастием, рано или поздно что-то находит. У Джеммы начинается сначала один роман, его сменяет другой. Мартин следит за ней, и больше всего его пугает будущее, поскольку в конце книги главная героиня погибает.
Режиссёр картины — Энн Фонтейн — пошла на любопытный ход для переноса классики на экран. Персонажи фильма перекликаются с персонажами книги, однако при этом первые регулярно обсуждают вторых. Эдакий ревизионистский взгляд на классическую историю. Такой ход даже адаптацией назвать сложно — авторы не отменяют существование оригинального текста, они просто ведут параллельную историю. Однако этот же самый ход играет и против создателей. Раз за разом демонстрируя зрителю, что история Джеммы Бовари всё больше похожа на историю из книги, авторы лишаются очень важного фактора — непредсказуемости.
Актёры. Замечательный француз Фабрис Лукини просто бесподобен в роли Мартина. Но роль не позволяет ему присутствовать в кадре на протяжении всего фильма. И как только повествование уходит к Джемме Артертон (Бовари), шарм, заботливо созданный Лукини, рассеивается. Тут претензии к кастинг-директору, который утверждал Джемму на роль Джеммы. Она до этого фильма снималась преимущественно в проходных высокобюджетных проектах, где внешние данные ценятся намного выше актёрских. И хотя здесь старается и оголяется, роль она не вытягивает.
Итог. Энн Фонтейн попыталась перенести на экран произведение литературы, ничего не меняя в оригинальном сюжете. Попытка, безусловно, интересная, но реализация всё же оставляет желать лучшего. Если бы снимала не Фонтейн, многие нюансы можно было бы простить, но зритель уже видел, на что способна эта режиссёр, поэтому планка находится достаточно высоко. И одного Фабриса Лукини недостаточно, чтобы её достать.

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи

Комментариев нет:

Отправить комментарий