Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

14.05.2015

Бескультурные заметки (фильм "Безумный Макс: Дорога ярости")

Всем привет.
По приглашению "кинохода" попал я на пресс-показ фильма "Безумный Макс: Дорога ярости". Как обычно, на сайте "кинохода" - полная версия, тут - сокращённая.

Макс живёт в мире, который пережил глобальную техно-катастрофу. Всего три ценности остались от былого величия человечества: бензак, на котором работают оставшиеся автомобили, питьевая вода, не отравленная химией и радиацией, и огнестрельное оружие. Каждый день Макса — выживание, попытка сбежать от наступившего настоящего. Каждая ночь Макса — борьба с призраками прошлого. Но всё меняется, когда судьба сводит его с воительницей Фуриосой. Хотя каждый из них преследует собственную цель, есть и то, что их объединяет — угроза быть растерзанными армией Несмертного Джо, который объявил себя пророком нового мира…
Джордж Миллер — режиссёр фильма — задался идеей рассказать зрителю, что случилось с Максом Рокатански между первой и второй частью оригинальной трилогии, в 1990-м году. Четверть века ушло на реализацию задумки. Первые тревожные новости пришли с тестовых просмотров почти год назад — фильм вызвал крайне противоречивые впечатления у аудитории. Выходящие трейлеры демонстрировали только многочисленные отрывки из экшен-сцен, практически не сообщая ничего о сюжете. Миллеру удалось удивить (в данном случае это слово со знаком “плюс”) всех.
Искать второе дно в экшен-фильмах — дело не столько безнадёжное, сколько ненужное. Наличие приставки “экшен” указывает на то, что законы логики и физики в таких лентах существуют очень условно. И продемонстрировав в трейлерах только пиротехнику и каскадёров, Миллер утаил от зрителя все козыри. В фильме не только связный сюжет и логически обоснованные поступки каждого персонажа, но и непростые актёрские работы. Диалоги  в этом мире - элемент роскоши, они носят чисто информативный характер. Зато взгляды, мимика и поступки героев говорят намного больше, чем может быть выражено словами. Особенно, это касается Тома Харди — его Макс действительно не от мира сего. Порой создаётся ощущение, что он на собственную жизнь смотрит словно со стороны. То ли потому что боится простить себя, то ли потому что не может смириться с потерей близких людей. Гадать можно долго, но суть от этого не меняется — Макс в его исполнении на самом деле немного безумен…
Существенную долю атмосферы создаёт тщательно выстроенный и обработанный видеоряд. Каждый отдельно взятый кадр не только является звеном общей цепочки, но и представляет из себя законченную историю. Вкупе с музыкальным сопровождением видеоряд формирует страшный и суровый, но абсолютно целостный мир. Мир с собственными понятиями о законах и порядках.
Джордж Миллер выпустил фильм уникального жанра — он снял экшен не для всех. Несмотря на обилие эффектных сцен погонь, перестрелок и прочих сражений, этот фильм, в первую очередь, про настоящего одиночку. Про человека, который остаётся одиноким, даже будучи окружённым единомышленниками и друзьями. Он не сбегает от мира в своё одиночество, он живёт в одиночестве, иногда выходя в мир.

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий