Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

29.05.2015

Бескультурные заметки (фильм "Разлом Сан-Андреас")

Всем привет.
Недавно я делал подборку с необычными каверами известных песен, где одной из композиций была "California dreaming" из OST'а к фильму "Разлом Сан-Андреас". Сейчас я уже публикую рецензию на сам фильм. На сайте "кинохода" - полный вариант рецензии, тут - сокращённая.

Брутальный вертолётчик-спасатель Рэй спас жизни многих людей. Но свой брак ему спасти не удалось. Жена, которую он всё ещё любит, подаёт на развод. Её новый ухажёр Дэниел — полная противоположность Рэю. Учёный и специалист по землетрясениям Лоуренс разрабатывает алгоритм, который сможет прогнозировать последующие подземные толчки. Всех этих людей объединяет цепь мощных землетрясений, которая происходит вдоль всего разлома Сан-Андреас.
Фильм, который начинается как реклама системы безопасности автомобиля Subaru, быстро становится одой спасательной службе Соединённых Штатов. Образ человека, достойного подражания (обязательного в фильмах-катастрофах) в этот раз сыграл Дуэйн Джонсон. Фильм вполне мог получится захватывающей драмой о человеке, который ищет близких людей. Получился же фильм о человеке, который ищет близких людей… попутно лавируя на вертолёте между падающими зданиями, угоняя у угонщиков машины, печалясь о браке, который развалил, и демонстрируя при каждом удобном случае объём бицепса. Дочь главного героя, несмотря на фонтаны пыли и бурю переживаний, остаётся со свеженаложенным макияжем. А супруга Рэя как раз накануне крушения брака сможет убедиться, какой её муж всё-таки замечательный человек.
Режиссёр фильма Брэд Пейтон, ранее специализировавшийся на более легком жанре, делает шаг на terra nova. Решив, что будет сбрасывать на зрителя по небоскрёбу каждые пять минут, с ритма он не сбивается. Если вдруг пятиминутный срок подходит к концу, а небоскрёба под рукой не оказывается, он с удовольствием пускает гигантскую волну, швыряет вертолёт в магазин или запирает где-нибудь одного из героев. И благодаря современным умельцам в области 3D-моделирования все эти происшествия смотрятся натурально. Однако режиссёр не учёл одного — после очередного рухнувшего небоскрёба зритель уже понимает, что следующий упадёт аккурат через пять минут. А когда зрители начинают предугадывать события, смотреть фильм (тем более, блокбастер) становится уже не так интересно. Местами даже скучно. А это непозволительная роскошь для фильма-катастрофы.
Итог. «Разлом Сан-Андреас» полностью соответствует категории «летний блокбастер». Несложно ещё до просмотра понять, ЧТО будет происходить на экране. Вопрос: КАК режиссёр будет вести рассказ? Бред Пейтон не стал изобретать никакого велосипеда. У него стояла задача забить гвоздь, он взял молоток и забил. Правда, не сам, а с целым батальоном 3D-инженеров. Ради их самоотверженной работы и скупой слезы Дуэйна Джонсона можно посмотреть фильм и в кино.

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи

Комментариев нет:

Отправить комментарий