Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

04.12.2014

Бескультурные заметки (фильм "Бивень")

Всем привет.
Наконец-то я добрался до фильма "Бивень" Кевина Смита, о котором писал ещё в "Кинопланах" на октябрь.
Фильм берёт начало в студии интернет-радиостанции. Два друга-коллеги Уоллес (усатый Джастин Лонг) и Тедди (сильно располневший и бородатый Хейли Джоель Осмент) обсуждают видеозапись, на которой один горе-"самурай" очень неосторожно обращается с мечом. Пока он себя не угробил окончательно, Уоллес решает лететь в Канаду, чтобы взять у него интервью для своего шоу. Но прилетев, он случайно натыкается на другую потенциальную сенсацию. Для этого нужно всего лишь поехать в гости к пожилому джентельмену (блестящий Майкл Паркс), чтобы выслушать рассказ о его приключениях. Уоллес ещё не знает, что его прошлой жизни (во многих её проявления) вот-вот придёт безрадостный хэппи-энд...
Кевин Смит ещё в 90-е занял свою нишу в комедии ("Клерки", "Тусовщики из супермаркета", "В погоне за Эми"). Вот только его фильмы как-то выделялись из общего потока одноразовых собратьев по жанру. В них была своя атмосфера, свой целый мир, герои, переходящие из фильма в фильм. Неожиданно умным откровением стала снятая в 1999-м "Догма", в которой автор подверг сомнениям и высмеял множество библейских догматов (при этом, однако, не противореча тексту первоисточника). Другой неожиданностью стала информация о смене курса и релиз сильного и непредсказуемого триллера "Красный штат".
Фильм "Бивень" вышел в Америке немного раньше, чем у нас, и получил преимущественно отрицательные отзывы критиков. Интересно, что они ждали от фильма, который был тепло принят публикой на Полночном безумии (отдельное направление фестиваля в Торонто, которое специализируется на триллерах и ужасах)? Понятное дело, фильм не для всех. Уже на первой минуте мистер Смит намекает, что будет жёстко. На 40-й отставляешь в сторону поп-корн и колу (не совсем понятно, зачем ты вообще их брал). На 55-й руки вздрагивают от ужаса... Дальше сидишь, вжавшись в кресло, и слушаешь глубокомысленные причти-исповеди Майкла Паркса который то цитирует Льюиса Кэррола, то вспоминает "Сказание о старом мореходе". Параллельно чувствуешь, как по коже вышагивают, словно на параде, мурашки, и думаешь, чем же это безумие закончится. Причём, страшно не от того, что творится на экране (хотя и в этом эстетического удовольствия немного), а от того, насколько глубоко может опуститься человек, ослепленный ненавистью к самому себе и всему, что свойственно homo sapiens'ам. Люди уничтожают всё, что любят. И от этого они сами же плачут. В отличии от больших, тёплых и сильных моржей...
Финал фильма приносит спасение всем героям. Для каждого оно своё. Правда, очень условное и поверхностное...
П.С. единственным забавным пятном во всем этом фильме-шоке является присутствие не вполне психически здорового экс-копа в исполнении картавого Джонни Деппа.

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий