Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

30.03.2015

Бескультурные заметки (сериал "Крах", первый и второй сезоны)

Всем привет.
Посмотрел я по совету коллег с киномании первые два сезона британского детектива "Крах" (переведённый некоторыми локализаторами как "Падение").
Детектив лондонской полиции (Джиллиан Андерсон) прибывает в Белфаст для поисков серийного убийцы. Сам же убийца (Джейми Дорнан) уже вошёл во вкус преступлений, и наличие рядом суперинтенданта (звание старшего офицерского состава полиции - словечко, которое я узнал из сериала ;-) только обостряет его ощущения. Противостояние опытного детектива и расчётливого преступника накаляется с каждой серией...
Как и многие британские детективы, сериал "Крах" сразу же притягивает зрителя своей атмосферой. Что-что, а обволакивать зрителя завесой таинственности режиссёры Туманного Альбиона умеют похлеще американцев.
Представители детективного жанра делятся на две категории. В первой ("Гранчестер", "Убийство на пляже", "Вершина озера") зритель не знает, кто преступник и "ищет" его вместе с детективами. Во второй ("Лютер") зрителю сразу сообщается, кто преступил черту закона, и он сидя у экрана, негодует на то, что детектив такой глупый...)) "Сериал "Крах" относится ко второй - личность преступника нам открывают в самом начале. И у такого решения всегда присутствует двойное дно. С одной стороны, зритель сразу подсознательно испытывает негатив по отношению к отрицательному персонажу - мол, он убийца, у него извращённые фантазии и всё такое. Но вводя преступника на первых порах, авторы дают зрителю ознакомиться и с тем, какой он человек вне моментов совершения преступлений. Может быть, он прекрасный семьянин? может, образцовый отец? может, пример для подражания на работе? может, в его детстве произошло нечто, вывернувшее его психику наизнанку? и т.д. В сериале "Крах" данные аспекты освещены более, чем подробно.
О персонажах шоу хочется сказать отдельно. Сделав из преступника практически идеального человека, единственный минус которого в склонности к изощрённым убийствам (всего-то :)), авторы противопоставляют ему во многих аспектах аморального протагониста. Героиня Джиллиан Андерсон не долго думая, затаскивает новых знакомых в постель. Причём, судя по всему, разницы между мужчинами и женщинами она особо не делает. Не заботит её и то, состоит ли ей потенциальный партнёр/партнёрша в браке или серьёзных отношениях. Гибель того, кто недавно провёл ночь в её постели, её также особо не заботит. Она в серьёзных отношениях только со своей работой. У неё никогда не было детей. Словом, она опытный детектив, для которой секс - это даже не повод для знакомства... Таким образом, высокие моральные качества убийцы и аморальное поведение служителя закона добавляют несколько дров в костёр разгорающихся страстей.
Последняя серия второго сезона подводит под всей историей черту... но только для того, чтобы продемонстрировать, что дальше ракурс повествования может серьёзно измениться. Продление на третий сезон уже оформлено. Ждём.
П.С. Джейми Дорнану так здорово удался образ убийцы на почве сексуальной неудовлетворенности, что это полностью объясняет его назначение на главную роль в "50 оттенков серого"...))

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий