Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

29.03.2015

Бескультурные заметки (фильм "Счастье - это...")

Всем привет.
Несколько дней назад я написал о том, каким позитивом меня наполнила премьера фильма "Счастье - это...". И вот на киноходе уже размещена моя рецензия. Прочитать её можно, если пройти по ссылке. Ну а тут я приведу лишь небольшие выдержки из неё.

"Счастье - это..." - семь историй о разных людях, каждый из которых ищет, узнаёт, обретает своё собственное счастье. Семь молодых режиссёров решили продемонстрировать миру то, каким счастье видят именно они. Здесь привожу отзыв по трём новеллам из семи.
 
"Двое вместе".
Главный герой перестал получать удовольствие от жизни. На сеансе у психотерапевта он узнает свой диагноз - психогенная депрессия. Также узнает лекарство от неё - убить кого-нибудь, ограбить банк, влюбиться в девушку или купить мотоцикл... Он выбирает последнее, и покупка "железного коня"оборачивается для него самым настоящим испытанием и борьбой за счастье.
Эта новелла является самой проработанной из всех. Причина кроется в том, что за 15 минут авторы успевают отразить всю нашу жизнь. Непредсказуемую, смешную, добрую и немного безумную.

"Приключения начинаются".
Три друга встречаются в центре мегаполиса. Они собираются посетить (и, разумеется, зачекиниться) старинную усадьбу, находящуюся в пригороде. Но фортуна поворачивается к ним ж... (спиной) - у одного начинаются проблемы в отношениях с девушкой, второй вот-вот потеряет работу. Только третий не утрачивает оптимизма. Однако когда герои теряют машину, сбиваются с пути в лесу, и у них разряжаются телефоны, позитив подходит к концу. Тем временем медленно и неумолимо спускается ночь...
Новелла с недвусмысленным посылом наркотической зависимости от соцсетей могла бы стать наиболее актуальной. Зачекиниться, чтобы собрать как можно больше "лайков" и "репостов" - бич поколения. Но авторы уводят своих героев по другому пути - менее остросоциальному. Жаль... Заявка обещала быть интересной.

"Последний пункт".
Протагонист новеллы - типичный офисный планктон. Он всего боится, боится выйти за любые рамки. Максимум, на который он способен, - это свидания тайком с коллегой. Но всё меняется в его жизни, когда собственно жизнь вот-вот может закончится. Он понимает, что жил глубоко несчастным человеком. Но как есть решения, которые принимать не поздно, так есть и те, которые уже никого не спасут.
Новелла, в которой солирует Андрей Мерзликин, запоминается в первую очередь... идеально белыми зубами героя Бориса Щербакова. Всё остальное - увы, уже видено и не раз. И если бы авторы нашли более оригинальный способ рассказать историю, она бы смотрелась намного интереснее.

Подводя итог, с одной стороны, хочется немного пожурить создателей за то, что их детище получилось несколько поверхностным, не очень драматичным и чересчур хеппи-эндовым. Но с другой стороны, весь проект был организован под эгидой компании "Дисней", так что о претензиях к отсутствию второго дна и некоторых нереализованных очевидных идеях можно особо не заикаться.

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий