Всем привет.
По приглашению ресурса "Киноход" посетил новый фильм замечательного шведского режиссёра Рубена Эстлунда - "Форс-мажор" (не путать с американским сериалом "Форс-мажоры"). Полный текст рецензии - на сайте, а тут - сокращённая версия.
Семейная пара из Швеции Томас и Эбба приезжают с детьми в
отель. Зима, горы, снег, прекрасная погода. Замечательная возможность для семейного отдыха. Все радуются долгожданному отпуску. В один из дней они всей семьёй завтракают на
открытой веранде ресторана. С горы, расположенной по соседству, сходит лавина.
И когда становится ясно, что она вот-вот накроет
ресторан, начинается паника. Эбба заслоняет собой детей, а Томас спасается
бегством. С этого момента идеальный отпуск
превращается в пытку для каждого...
С первых же сцен заметно: кино - не голливудское. Долгие
планы, отсутствие наездов и поворотов камеры, малое количество монтажных
склеек, "тревожная" музыка Вивальди - всё это выдаёт его
"фестивальность". И как только зритель настраивается на стиль
повествования, Рубен Эстлунд обрушивает на героев лавину. Ведь самое страшное в
ней то, что она с каждой секундой наращивает силу и увеличивается в
размерах. "Лавина" выяснений отношений, криков, претензий, слёз и напряжения
стремительно набирает обороты. И пока она не достигнет конца - её невозможно остановить. И сцена за сценой, диалог за
диалогом в эту историю попадает всё больше вопросов и (попыток) ответов.
Фильм демонстрирует глубокие познания авторов в области
психологии. Сначала они беспристрастно демонстрируют опасность и реакцию
человека на неё. Потом "включается" тотальное обвинение. Но, как
замечает один из персонажей, сейчас в обществе бытует ложное представление о
людях как о героях. Ведь никто не знает, как бы он себя повёл в подобной
ситуации, пока она не случится. Когда включается инстинкт самосохранения, мозг
отключается, человек действует импульсивно. И авторы тут же сами себе
возражают: значит, у мужчины основной инстинкт - выжить, у женщины - любой
ценой защитить детей. Ведя зрителя по тонкой тропинке драмы, где любой шаг в
сторону может закончиться печально, авторы всё-таки удерживают баланс. И когда
приходит время финала путешествия, они немного понижают градус. Но это лишь
своеобразная "обманка" - дать зрителю немного "остыть".
Ведь даже после хеппи-энда (если у подобной истории вообще может быть таковой)
у посмотревшего фильм в голове остаётся такое количество размышлений, что можно
быть уверенным - это кино он нескоро забудет. Как минимум, по причине наличия там подобных кадров:
Итог. Съёмочная группа фильма сотворила практически невозможное - продемонстрировала природу человеческих
отношений, "оттолкнувшись" от природного явления. И помимо того, что
кино получилось поучительным, его ещё и очень интересно смотреть. Приятная
редкость.
У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий