Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

02.04.2015

Бескультурные заметки (фильм "Битва за Севастополь")

Всем привет.
Посмотрел я новый фильм "Битва за Севастополь". Повествует он о военной службе самой результативной в мире женщины-снайпера Людмилы Павличенко. Рассказ начинается за два года до начала второй мировой войны и заканчивается в 1957-м...
Люди, воспитанные на советских фильмах о войне, новое жанровое кино воспринимают с опаской. И дело тут совсем не в советском воспитании. Дело в том, что в фильмах "А зори здесь тихие…", "Аты-баты, шли солдаты", "В бой идут одни старики" и многих других на первом месте стояли люди. Не война, не спецэффекты, не пиротехника, а живые люди. С чувствами и мечтами, со страхами и волнениями. Оттого такие фильмы и проникали прямо в душу. А спецэффекты, как правило, поражают только воображение и надолго в памяти не задерживаются.
Что же мы видим в новом фильме? Надо отдать должное авторам - они не только изучили конспекты по драматизму советских классиков, но и постарались учесть модные веяния. В результате получился интересный коктейль. Главным достоинством которого, как это ни странно, является несоответствие названию. В фильме "Битва за Севастополь" почти не уделено времени битве за Севастополь. Тут, конечно, есть и батальные сцены, но они носят больше условный характер. Война в фильме - это лишь фон. А не первом плане советская девушка, которая является не только прекрасными снайпером, но и живым человеком. Она также, как и другие, боится боли и смерти, ей также хочется любви. Чувствуется, что авторы не забывают и о зрителе ни на миг - они постарались не перегружать фильм ненужным пафосом. И за одно это им хочется сказать отдельное спасибо.
Нельзя не сказать и пары слов про актёров. Точнее, про ведущую актрису. Про Юлию Пересильд. Со времён "Края", снятого Алексеем Учителем, она сильно выросла в профессиональном плане. И на протяжении всего нового фильма уверенно держит внимание зрителя. Не переигрывает и не даёт слабины. Словом, хорошо справилась.
Ну и теперь моё любимое - ложки дёгтя во всей этой прелести. Режут глаза некоторые особенно "глянцевые" кадры. Идёт-идёт фильм, и вдруг случается сцена, в которой краски настолько насыщенные, что приторно становится. Понятно, что режиссёр фильма Сергей Мокрицкий в первую очередь зарекомендовал себя как талантливый оператор, и только потом как режиссёр. Понятно и то, что подобными контрастами он хотел добиться максимального эффекта противопоставления. Получилось, но как-то слишком "в лоб". Можно было найти решение режиссёрское, а не операторское. Он же в данном случае пошёл по пути наименьшего сопротивления. Не докрутил немного. А ведь мог бы. По большому счёту, в военном фильме вообще не должно быть красивых кадров. Не тот жанр. Но это уже тема отдельной дискуссии.

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

1 комментарий:

  1. Фильм очень понравился, масса эмоций, ощущения не передаваемые, музыка, звук, актеры, вся команда поработала отлично, такой фильм можно смотреть несколько раз!!! Уже совсем скоро будет мастер класс от режиссера этого фильма Сергея Мокрицкого 25,26 апреля, кого интересует вот ссылка http://mitta.ru/kinokursy/rezhissura/46-rabota-s-rezhisserom?utm_source= marsel-makedonsky&utm_medium=post-banner&utm_campaign=rabota-s-rezhisserom Присоединяйтесь!!

    ОтветитьУдалить