Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

16.04.2015

Бескультурные заметки (фильм "Номер 44")

Всем привет.
По приглашению кинохода я посетил пресс-показ фильма "Номер 44", а спустя два дня узнал, что Минкульт РФ запретил прокат этой картины в нашей стране. Но рецензию я всё же написал. Полностью её сможете прочитать, перейдя по ссылке, а здесь - сокращённая версия.

1953 год. СССР. Сотрудник Министерства государственной безопасности Лев Демидов (Том Харди) в ходе расследования выходит на "предателя родины" (Джейсон Кларк). Спустя некоторое время Демидову сообщают, что его супруга Раиса (Нуми Рапас) попала в список "опасных" лиц, названных предателем. Перед ним встаёт выбор: отречься от жены и сохранить положение или лишиться всего и отправиться вместе с ней в глухую провинцию. Демидов выбирает второе. Параллельно он начинает расследовать загадочную цепь убийств подростков. Но против расследования выступает сама система, одним из столпов которой является постулат "В СССР убийств нет и быть не может"...
По книге английского писателя шведский режиссёр чилийского происхождения снял фильм, в котором американские актёры играют советских граждан. Фильм получился очень "сырым". И тут как раз тот самый случай, когда зритель теряется в догадках, чья же, собственно в этом вина. С одной стороны, в провалах принято априори ругать режиссёра, но с другой тут язык не поворачивается обвинить во всём его одного. Во-первых, Дэниел Эспиноза собрал, кажется, все возможные награды международных фестивалей, сняв "Шальные деньги". Во-вторых (и это главное), у фильма совершенно бессвязный сюжет. Сюжет фильма - адаптация книги "Номер 44", которую написал Том Роб Смит. И тут глаз режет абсолютно всё...
Советский Союз, 1953 год. "Охота на ведьм" в самом разгаре, людей без объяснения причин забирали прямо на улицах. Тут ещё можно поверить - от представителей старшего поколения каких историй только не услышишь про те времена. Как можно поверить (скрепя сердце) и в то что единственной причёской тогда был зачёс назад. Но дьявол, как известно, в мелочах кроется. И в фильме "Номер 44" он присутствует фактически везде. Когда герои начинают вести себя наперекор не только законам логики (в современном кино это, к сожалению, привычное дело), но и жанра, впору кричать "караул!" Несостыковок и очевидных ляпов столько, что если начать перечислять все, выйдет талмуд, по объёму не уступающий худлит оригиналу.

Актёры. Ни одному из актёров не хочется верить. И вот здесь уже приходится журить режиссёра - это конкретно его недосмотр. Персонажи получились нелепыми - под стать своим нелогичным поступкам и странным эмоциям. Отдельная роль в фильме отведена безжалостной советской системе, которая пускала людей в расход, не церемонясь. И она продемонстрирована настолько зловещей и подавляющей, что возникает логичный вопрос: как вообще эти картонные и поверхностные персонажи могут бросать вызов такой махине?
Итог. В сюжете фильма такие огромные дыры, что их не "залатать" ни игрой хороших лицедеев, ни убогой реконструкцией советской действительности. Очень хочется верить в то, что следующим фильмом Дэниел Эспиноза реабилитируется сполна. 

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий