Всем привет.
По приглашению кинохода я посетил пресс-показ фильма "Номер 44", а спустя два дня узнал, что Минкульт РФ запретил прокат этой картины в нашей стране. Но рецензию я всё же написал. Полностью её сможете прочитать, перейдя по ссылке, а здесь - сокращённая версия.
1953 год. СССР. Сотрудник Министерства государственной безопасности Лев Демидов (Том Харди) в ходе расследования выходит на "предателя родины" (Джейсон Кларк). Спустя некоторое время Демидову сообщают, что его супруга Раиса (Нуми Рапас) попала в список "опасных" лиц, названных предателем. Перед ним встаёт выбор: отречься от жены и сохранить положение или лишиться всего и отправиться вместе с ней в глухую провинцию. Демидов выбирает второе. Параллельно он начинает расследовать загадочную цепь убийств подростков. Но против расследования выступает сама система, одним из столпов которой является постулат "В СССР убийств нет и быть не может"...
По приглашению кинохода я посетил пресс-показ фильма "Номер 44", а спустя два дня узнал, что Минкульт РФ запретил прокат этой картины в нашей стране. Но рецензию я всё же написал. Полностью её сможете прочитать, перейдя по ссылке, а здесь - сокращённая версия.
1953 год. СССР. Сотрудник Министерства государственной безопасности Лев Демидов (Том Харди) в ходе расследования выходит на "предателя родины" (Джейсон Кларк). Спустя некоторое время Демидову сообщают, что его супруга Раиса (Нуми Рапас) попала в список "опасных" лиц, названных предателем. Перед ним встаёт выбор: отречься от жены и сохранить положение или лишиться всего и отправиться вместе с ней в глухую провинцию. Демидов выбирает второе. Параллельно он начинает расследовать загадочную цепь убийств подростков. Но против расследования выступает сама система, одним из столпов которой является постулат "В СССР убийств нет и быть не может"...
По книге английского писателя шведский режиссёр чилийского
происхождения снял фильм, в котором американские актёры играют советских
граждан. Фильм получился очень
"сырым". И тут как раз тот самый случай, когда зритель теряется в
догадках, чья же, собственно в этом вина. С одной стороны, в провалах принято
априори ругать режиссёра, но с другой тут язык не поворачивается обвинить во
всём его одного. Во-первых, Дэниел Эспиноза собрал, кажется, все возможные
награды международных фестивалей, сняв "Шальные деньги".
Во-вторых (и это главное), у фильма совершенно бессвязный сюжет. Сюжет фильма -
адаптация книги "Номер 44", которую написал Том Роб Смит. И
тут глаз режет абсолютно всё...
Советский Союз, 1953 год. "Охота на ведьм" в самом
разгаре, людей без объяснения причин забирали прямо на улицах. Тут ещё можно
поверить - от представителей старшего поколения каких историй только не
услышишь про те времена. Как можно поверить (скрепя сердце) и в то что
единственной причёской тогда был зачёс назад. Но дьявол, как известно, в мелочах
кроется. И в фильме "Номер 44" он присутствует фактически везде. Когда герои начинают вести
себя наперекор не только законам логики (в современном кино это, к сожалению,
привычное дело), но и жанра, впору кричать "караул!" Несостыковок и очевидных
ляпов столько, что если начать перечислять все, выйдет талмуд, по объёму не
уступающий худлит оригиналу.
Актёры. Ни одному из актёров не хочется верить. И вот здесь уже приходится журить
режиссёра - это конкретно его недосмотр. Персонажи получились нелепыми - под
стать своим нелогичным поступкам и странным эмоциям. Отдельная роль в фильме
отведена безжалостной советской системе, которая пускала людей в расход, не
церемонясь. И она продемонстрирована настолько зловещей и подавляющей, что
возникает логичный вопрос: как вообще эти картонные и поверхностные персонажи
могут бросать вызов такой махине?
Итог. В сюжете фильма такие огромные дыры, что их не
"залатать" ни игрой хороших лицедеев, ни убогой реконструкцией
советской действительности. Очень хочется верить в то, что следующим фильмом Дэниел Эспиноза
реабилитируется сполна.
У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий