Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

04.03.2014

А нужен ли мобильный телефон?

Добрый день, дорогие читатели))
Понимаю, что в заголовок я вынес фразу, которую многие из вас сочтут кощунственной, а ответ на заданный вопрос кажется единственно верным. Но позвольте немного порассуждать. Полтора месяца назад мой телефон утонул в море и до возвращения в Москву я был без связи. Скучно это? Ни черта это не скучно! Это обалденно!
Зачем нужен мобильный телефон?
Первым на ум приходит "чтобы тебе всегда могли позвонить друзья, супруга, дети или родители". Логично и оправданно - это те люди, которые волнуются за тебя и интересуются твоей жизнью, потому что ты им дорог, а не потому что твоя "авка" собрала 2000 "лайков"...)) Но ведь в подавляющем большинстве случаев рядом есть какой-нибудь стационарный телефон, по которому ты можешь позвонить и сказать "я задержусь" или "дружище, давай перенесём встречу" и т.д. Но в вопросе с близкими я всё-таки соглашусь - связь постоянная желательна. Вдруг, они захотят о чём-то срочном сообщить и т.д. Но это касается только близких и только функции звонка.
А для чего ещё нужен мобильный телефон?
И вот тут уже появляется N-ное количество ответов: "чтобы слушать музыку", "чтобы смотреть кино", "чтобы выкладывать фото в Instagram", "чтобы играть в игры", "чтобы переписываться с друзьями", "чтобы читать книгу", "чтобы твитить", "чтобы проверять почту", "чтобы оплачивать покупки" и ещё десятки "чтобы...". Вы не поверите, но изначально телефон был нужен только для того, чтобы звонить, а не фотографировать еду, выкладывать её в Instagram и потом с дрожью в руках каждые пять минут проверять, сколько у него новых "лайков")) Я уже молчу о том, какого качества эти фотографии в своём большинстве)) И потом, вся эта телефонная зависимость существенно уменьшает то время, которое вы могли бы потратить на размышления о ком-то или о чём-то... Одна знакомая девушка как-то удивила меня фразой "У меня батарейка села. Как же я в метро без музыки поеду?". Ну не трындец разве?))
А сколько вопросов связано с приобретением мобильного телефона, вы задумывались?
Нужно выбрать сам аппарат, операционную систему для него, мобильного оператора... Samsung или iPhone, android или iOs, Билайн или МТС...? Аааааа! Это же сколько ненужной информации, когда тебе не нужен мобильный телефон!
Мобильный телефон сужает или расширяет кругозор?
"Расширяет" скажете вы. Да, расширяет, если вы благодаря ему залезаете на какой-нибудь научный портал и читаете любопытные факты о происхождении нашей планеты и т.д. Но народ ведь, в основном, залезает в соц.сети и читает, что нового произошло у Васи из квартиры напротив. Блин, да если тебе интересно, зайди к Васе и спроси! ВЫ ЖИВЁТЕ НА ОДНОЙ ЛЕСТНИЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ!!! Зачем убивать живое общения "лайками", "комментами" и т.д.? Зато пока вы сидите в своём телефоне, рассылая по всему контакт-листу Viber или Whatsapp вопрос "Прив. Ну как ты?", вы снова тратите кучу времени. Потому что ответ чаще всего приходит такой - "я норм. Сам как?". И разве это общение? На это современное поколение меняет крепость дружеского рукопожатия при встрече? Скоро вместо рукопожатия будет чёрт-те что, потому что пальцы будут заточены исключительно под тачпады...((
Делает ли мобильный телефон вас свободнее?
"Конечно", делает. А сколько раз вы проверяли, не приходила ли вам смс, не пропустили ли вы чей-то звонок, не недосчитались ли какого-то "лайка" в соц.сетях?)) А сколько паники каждый раз по поводу того, что зарядки осталось всего 5%? И что, разве это свобода?)) А вы можете взять и отключить мобильный телефон на день? Даже не на день, а хотя бы на пару часов? Чтобы отдохнуть от него. Или вы "настолько важны, что не можете так подвести множество людей"? Ну конечно, приятно же осознавать свою "важность")) А вот побыть с отключённым телефоном - это не так комильфо?
Разумеется, эта статья не возводит всё в абсолют. У меня самого бывали моменты, когда мобильный телефон очень выручал. Например, после моего переезда из Тюмени в Москву я часто набирал своим тюменским друзьям. Но это были полноценные разговоры, а не "Алё, ну чё, ты как?")) К тому же, без телефона нет мобильного банка; многие почтовые системы привязаны именно к номеру мобильника и т.д. Но не забывайте и главного: до появления мобильных телефонов тысячи лет люди ухитрялись жить счастливо. Вот так. И кто-то очень верно заметил - "всё самое интересное происходит вокруг, пока ты сидишь и смотришь в экран своего смартфона".
Будьте людьми, а не киборгами))
До связи!

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Что я и говорил - люди более старшего возраста разделяют мою точку зрения. А школьники, зависимые от сотового, сам вопрос "нужен ли мобильник?" воспринимают в штыки.

      Удалить
  2. Я согласна хоть и не старше)))
    Вырублен мой мобильник уже как сутки, даже почти не переживала кто звонил XD

    ОтветитьУдалить