Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

28.03.2014

Фриланс: до и во время...))

Всем снова доброе время суток))

Многие из нас часто задаются вопросом: а не пора ли прекратить вкалывать "на дядю" и начать работать только на себя? Сегодня мне хочется порассуждать о работе, в общем, и таком выборе, в частности.

В юности кажется, что отучишься, выйдешь на работу, оттарабанишь до 60 лет в одной компании, а потом выйдешь на заслуженную пенсию. Будешь воспитывать внуков и ворчать "вот в наше время...")) На деле всё оказалось несколько иначе. Будучи студентом ты не учишься, а наслаждаешься золотой молодостью. Получаешь диплом и выходишь на работу, где тебе в первый же день тебе говорят "Выпускник МГУ? Отлично. Забудь всё то, чему тебя учили 5 лет в ВУЗе. Будем переучивать"...)) Совесть (которая периодически за эти 5 лет напоминала, что неплохо бы добираться до учебников не только в сессионный период) сразу успокаивается, а знания, которые до тебя доносит первый работодатель, ложатся в почти неиспорченную ВУЗовскими дисциплинами голову)) Правда, спустя некоторое время наступает момент, ты находишь у своего работодателя отклонения, несовместимые с твоей дальнейшей карьерой, и пишешь "По собственному желанию...". Находишь следующую работу, и (дежа вю?) тебе говорят "Забудь всё, что было до нас. Будем переучивать")) Так тебя мотыляет по областям и должностям (не по специальности же идти, в конце концов :) ), и спустя несколько лет ты (тебе уже хорошо за 25) определяешься с тем, к чему же всё-таки лежит твоя душа. Не знаю, у кого как, но я твёрдо решил, что мне нравится и хочется писать, когда мне было аж (!) 28! Вот так. Сразу вспомнилась школа - после 7 классов обучения нас распределяли на специализированные классы. Они считают, что в 14 лет ребёнок может принять полностью самостоятельное решение, кем он хочет стать и куда направить свои стопы)) Ну-ну! (я бы сказал, чем забита голова 14-летнего мальчишки, но вы тогда больше не зайдёте на мой блог))) Кстати, ещё вот этот странный вопрос "кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" Блин, а остаться собой - вообще не вариант, да?((

Но я отвлёкся немного. Итак, я понял, что хочу писать, создавать и креативить! Правда, жизнь мне сразу дала понять, что у того креатива, за который тебе готовы платить, есть определённые правила. Причём, правил этих столько, что мама не горюй! Тебе подрезали крылья, вырвали перья из хвоста, глаза заклеили скотчем и сказали "Давай, птичка, лети!" А для стимула подожгли землю под тобой...)) Конечно, попадаются и адекватные руководители (если они сейчас это читают, народ, это как раз про вас), которые, видя, как ты активно стараешься взлететь, могут немного пламя убавить и/или дать пару запасных крыльев. Но сменив за год 3 (!) компании, начинаешь задумываться: а может, дело не в руководителях, а в тебе? И ты уходишь в сплошной фриланс - встречаешься с заказчиками, выполняешь для них задания, получаешь денюжку. Работаешь по своему собственному распорядку: захотел сходить в кино, заскочить в гости к родителям, выступить на поэтическом вечере - не вопрос. Никто тебе слова не скажет, если всю работу сдаёшь в срок, правки и комментарии вносишь оперативно, а на встречах с клиентом молчишь с умным видом...)) В общем, если активно из себя изображаешь идеального фрилансера, а не тех самых, которые за ночь до дедлайна только приступают к работе, то отношения с заказчиками складываются хорошо.

И всё бы ничего, но такой образ жизни тоже имеет обратную сторону медали. Казалось бы, сиди себе дома и пиши спокойно. Мы сейчас живём в то время, когда из дома можно хоть месяцами не выходить. Написал сценарий (для рекламщиков или телевизионщиков), отправил заказчику, он тебе перевёл деньги на карточку, ты зашёл на сайт того же "Утконоса", и всё, едой обеспечен)) Опять же женщина твоя любимая - тоже фрилансит за соседним столом. Почти мечта)) Но вот не хватает этого драйва работы в коллективе, совместных мозговых штурмов, посиделок за утренним кофе, моментов, когда тебя хвалят и (тем более) когда ругают)) В общем, у любой медали есть обратная сторона...))

Ещё пара слов об интересном явлении. Бывают и такие уникумы (я лично знаю одного), у которых к 30-ти годам уже заканчиваются страницы в трудовой - так часто они меняют место работы. Но тот, о ком я говорю, - просто высококлассный спец в своей области. И компании его постоянно стараются перекупить друг у друга. А он каждый раз руководствуется чистой рациональностью...))

Так что выбор у каждого - свой! На прощание желаю всем найти своего зарплатодателя))

Всем - до связи!

6 комментариев:

  1. Полностью согласен со всем!!

    ОтветитьУдалить
  2. подпишусь под каждой буквой)

    ОтветитьУдалить
  3. И все таки фриланс не будет так скажем иметь будущее именно для России. Все что делается своими руками, все время будет считаться самодеятельностью. Я работаю фрилансером уже много-много лет. Конечно, у меня узкая сфера деятельности, но по крайней мере за нее могу точно сказать. Что как только ты выложишь свой товар так скажем в магазин и напишешь "авторская работа", его не возьмут даже за рубль. Но только стоит подписать, сделано в Германии и прочее, возьмут сразу же. Я основную массу людей имею в виду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с вами категорически не согласна. Видимо, мое восприятие авторской работы сильно отличается от восприятия многих. Хотя я не уверена. Когда я вижу что-то сделанное своими руками - я готова платить за это в два, а то и в три раза больше, потому что это эксклюзив, потому что оно - единственное в своем роде, а не поточное производство. Это выделяет и вещь, и вас. Я вообще глубоко убеждена, что за авторством (в любой сфере) - будущее. И не только России, а всего мира. Он за нами, так сказать, подтянется). Автор ведь творец, уникум. И это будут ценить. Да и сейчас уже ценят многие.

      Удалить
    2. Смотря что иметь под "авторской работой" и как это подать. Все от этого зависит. И точка.

      Удалить