Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

23.03.2014

Мюзикл "Растратчики"

Приветствую всех посетителей своего блога!

Вчера в моей жизни произошло незабываемое событие - я первый раз в жизни посмотрел мюзикл. Нет, не спешите меня клеймить позором - я люблю киношные мюзиклы. И в том, что касается фильмографий Джина Келли или Дональда О'Коннора, я вам ещё дам фору - не сомневайтесь)) Но вот что касается театрального мюзикла - это со мной случилось впервые. Когда в Москве началась эпоха мюзиклов ("Ромео и Джульетта", "Норд Ост", "Notre Dame de Paris" и т.д.), я слушал олдскульное "Наше радио", и мне дела не было до музыки другого рода. Но всё проходит. Прошло и это. С годами кругозор стал расширяться, и вот вчера я побывал на шоу "Растратчики" в Московском театре мюзикла. Автор музыки - Максим Леонидов, которого многие из вас наверняка помнят в составе замечательного бит-квартета "Секрет". Именно он написал хит на все времена со словами "Я обернулся посмотреть, не обернулась ли она, чтоб посмотреть, не обернулся ли я"...)) Тот же самый Максим Леонидов - один из исполнителей главной роли в мюзикле. Очень хотел посмотреть на него в настоящем актёрском амплуа, но роль протагониста вчера исполнял другой Максим - Заусалин. Это было просто потрясающе.

Москва, весна 1927 г. Двое коллег - главный бухгалтер и кассир - присваивают себе казённые деньги и начинают кутить)) Первый - отставной штабс-капитан, второй - юноша с целым вагоном комплексов. Представляете, что могут устроить эти двое, когда у них наличности на 12.000 (сейчас это больше 40 млн) рублей? Всё начинается с невинного обеда за счёт денег фирмы. Дальше по нарастающей - цыгане, казаки, женщины нетяжёлого поведения, поезд в Ленинград, съёмочная кино-площадка... В общем, есть где развернуться)) Но чем меньше у героев денег, тем больше стыда за содеянное.

В мюзикле мне понравилось почти всё: режиссура, музыка (в которой часто узнаются знакомые мотивы), хореография, вокальные партии, актёрская игра, костюмы, декорации. Единственный нюанс - тексты песен. Русский язык в этом плане - штука заковыристая. Я это знаю, потому что сам одно время писал тексты для песен. Поэтому с точки зрения исполнения - к артистам никаких претензий, но вот воспринимать порой тяжело. Вспоминается фильм "Амадей", там Моцарту предъявили за то, что у него в театральной постановке слишком много нот)) Это абсурд, понимаю. Нот всего семь. Но про тексты некоторых песен "Растратчиков" хочется сказать - много слов. Да, актёры могут выговорить хоть триста слов в минуту. А если ещё потренироваться, то смогут их и пропеть)) На то они и актёры. Но вот зачем со зрителем-то так?)) Конечно, со стороны рассуждать всегда проще, да и слова из песни не выкинешь. Но я просто не мог не упомянуть об этом нюансе.

А в остальном - я полностью доволен этим театральным шоу! Очень рад, что именно  "Растратчики" стали первым мюзиклом, который я посетил. Обязательно ещё загляну в Московский театр мюзикла!

1 комментарий:

  1. Тоже впервые увидел мюзикл именно этот. Очень впечатлил могучий командирский голос Заусалина! Который военных играет в фильмах, да и сам ВДВшник.
    Да, песни тоже сложно разобрать полностью от обилия текста.

    ОтветитьУдалить