Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

22.11.2014

Бескультурные заметки (фильм "Голодные игры. Сойка-пересмешница. Часть1")

Всем привет.
Посмотрел я третью часть франшизы "Голодные игры".
В ней ведётся повествование о том, что Китнесс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) является уже не просто трибутом и участником голодных игр. Она - символ зарождающейся революции. Правда, вот только сама она этим символом быть не очень хочет. Ей, как и любой обычной девчонке, хочется любви, а не войны. Но увы, она уже вовлечена в противостояние между дистриктами и Капитолием. Более того, вовлечена на самом высоком уровне. Её выход из этого противостояния могут расценить как предательство. И в таком случае вчерашние друзья легко могут обернуться злейшими врагами. Китнесс находится в безвыходной ситуации: с одной стороны, быть идеологическим оружием - это значит, быть политической марионеткой, с другой, - став символом, она обретёт небывалую мощь и влияние...
То, что началось как молодежная франшиза и продолжилось как кино с претензией на нечто большее, к третьей части формируется окончательно. После просмотра триквела понимаешь, что вся серия словно взрослеет вместе с главными героями. В первой части герои просто пытались выжить, во второй они стали задумываться о текущем порядке вещей, в третьей - начинают действовать. С одной стороны, да, всё логично, и в следующей части нас ожидает революция, которая расставит все точки над "и" в одностороннем порядке. Но с другой, третья часть изобилует большим количеством полу-намёков, недосказанностей и прочих режиссёрских подмигиваний. Прочитать их несложно - в любое противостояние двух людей/стран/народов рано или поздно вмешиваются кукловоды-политики со своими свитами. Они подсказывают "правильные" слова для "правильных" случаев, выбирают для своих героев "правильные" ракурсы. И тогда то, что начиналось, как обычная драка "кулак на кулак" переростает в нечто большее. Потому что искусство политика заключается как раз не только в победе (это, кстати, порой не так уж и принципиально), а в том, КАК он ведёт свою игру. Есть замечательное высказывание: хорош тот политик, кто убедил всех в том, что он бросился грудью на амбразуру, но при этом никто не заметил, что там нет пулемёта. Отдельно порадовал финал фильма - интригует.
Пара слов об актёрских работах: больше всего радует Филип Сеймура Хоффмана (светлая ему память). Даже будучи глубоко на втором плане, он умудряется приковывать всё внимание к своей персоне, когда находится в кадре. Есть также пара-тройка приятных сцен с Джулианной Мур. А вот Вуди Харрельсона в этой части почему-то стало преступно мало - такое ощущение, что ещё немного, и его герой может просто скатиться в камео. Тоже самое можно сказать про великого Дональда Сазерленда и Стенли Туччи с розовой причёской. Основная троица Лоуренс-Хатчерсон-Хэмсворт держит планку, но ничего нового, в принципе, ребята не выдают.
Резюмирую: "молодёжности" в фильме стало меньше, зато любопытных заметок про манипулирование, НЛП и варианты фразы "главное, всё правильно рассказать" существенно прибавилось. На мой взгляд, это развитие, а значит, несомненный плюс. Заключительную часть уже можно начинать ждать, хотя что-то мне подсказывает: именно триквел станет для "Голодных игр" тем же, чем стал "Эпизод V. Империя наносит ответный удар" для "Звёздных войн".

У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

4 комментария:

  1. Валерия Воробьева22 ноября 2014 г. в 22:30

    начнем с того что я знала сюжет наперед-прочла всю книгу,поэтому для меня фильм не был неожиданностью. Как я все представляла,так и получилось(причем,я даже угадала финал фильма).
    Фильм я не смогу назвать ни хорошим,ни плохим. У меня странное ощущение обиды на создателей,которые,чтобы выманить из людей больше денег,просто взяли и разделили книгу на две части-выплеснув всю "тягомотину" в первую часть. Раскрытие характеров? Медленное объяснение событий? Господа,ну,надо же было хоть немного оживить сюжет. Да,вы идете по книге,но там есть сцены вначале книги,где можно было сделать больше экшена, просто просмотра второй серии, ждешь от фильма больше,а вы показываете такое..
    Но если говорить по порядку,то есть ряд причин,почему этот фильм мне НЕ понравился:
    1.Самый страшный минус фильма,перед которым меркнет все-это музыкальное сопровождение. Товарищи! Как всем известно- музыка играет одну из ключевых ролей в фильме. А что сделали создатели? Зачем изобретать что-то новое,когда народ и так "схавает". Они взяли старые,проверенные двумя предыдущими фильмами композиции,которые у меня уже застряли в зубах,ну разве нельзя было придумать другие мелодии? Ведь весь тон повествования создается сильным музыкальным сопровождением, музыка должна вызывать эмоции, сопереживание. Но в этот раз я ничего не почувствовала,что очень страшно-ведь предыдущие две части не были скупы на хороший мощный саундтрек(Вспомнить достаточно музыку,когда умирала трибут Рута),но в данном фильме эмоций нет,все угрюмо и однообразно. И даже в трагические моменты хочется не плакать,а смеяться,как многие в зале делали(зал был набит битком,что мне помогало-легче разобраться в реакции зрителей на происходящее).
    2.Слишком растянутое повествование. Мало экшена. Создатели хотели показать внутренний мир героев,чтоб зрители поняли,что движет каждым персонажем. Но то ли в этот раз актеры не совсем поняли свою задачу,то ли по велению волшебной палочки режиссера-я опять же ничего не почувствовала. Хотя в предыдущие части серии я "чувствовала" героев, сопереживала им. Единственный кто вызывал во мне эмоции-это персонаж Питт Мелларк, но его в фильме катастрофически мало(что оправдывается сюжетом). Вот, кто прочувствовал своего персонажа,и смог вызвать у людей эмоции(во время его выступлений по экранам Капитолия весь наш зал замирал и ловил каждое слово)."Верю!"-как сказал бы старик Станиславский и был бы прав. Оскароносная Лоуренс,исполнившая роль Китнисс тоже достойно тянет игровую лямку, но в этот раз я меньше ей верила(опять же-слишком много было внутренних переживаний,половине которых я увы не поверила,слишком пафосны они были). Очень огорчил факт,что персонаж Вудди -алкологик и просто хороший человек Хеймитч мало мелькал на экране, хотя его персонаж играет не последнюю роль в восстании и в жизни главных героев.
    Ну,это кратко о самых больших недочетах фильма
    Кстати, Джулиана Мур отлично сыграла,я так и представляла себе президента Койн,если бы не знала,какой алчный и злобный ее персонаж,даже бы сочувствовала ей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. какая-то ты слишком дерзкая. Нормальный кинчик такой, с чуством. Хотя твоя правда - экшэна сожно былоб и поболее.

      Удалить
  2. 1. Главная ошибка всех поголовно: все поголовно ожидают после просмотра одного чего-то бОльшего от просмотра второго. Но второе не обязано быть глобальнее, шикарнее и круче во всем, чем первое. Оно должно быть таким, каким должно быть. И данный фильм именно такой, каким он должен был быть.
    2. Саундтрек. Кто вообще такой умный сказал, что саундтреки нескольких фильмов одной трилогии или квадрологии должны быть разными? Саундтрек - это главный стиль фильма по части восприятия. Саундтрек обязан быть выдержан в одном стиле для ВСЕХ составляющих франшизы. Если кому-то это не нравится, это уже личное.
    3. Технически фильм слаб. Для меня это ужасно. Когда смотришь на оператуорскую работу и тебе не нравится каждый третий кадр - это ооооочень плохо. Только за это сниэаешь фильму 2 а то и 3 балла из 10.
    4. Да, первые 2 фильма серии были живее, интереснее и качественнее технически. Но не глубже третьего!!!!

    Мой итог? Ну, как бэ, мне было скучно. Неинтересно. Я изначально не поклонник этой вселенной. Поэтому я не горю желанием ставить фильму высокую оценку. Даже не среднюю.

    ОтветитьУдалить
  3. прямо не рецензия, а разбор политических составляющих))))) интересно, когда режиссёр снимал этот фильм, он догадывался, что ты там найдёшь такое количество подоплёки?)))))))
    Мне фильм не очень понравился, я ждала больше экшена(( надеюсь, последняя часть исправит эту ошибку)))

    ОтветитьУдалить