Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

12.11.2015

Бескультурные заметки (фильм "Дом усадьбы Колмакова")

Всем привет.
Сегодня на тюменском фестивале документального кино "КинЗА-2015" состоялась премьера нового фильма моего друга и соратника Сергея Ермолаева. Постоянные читатели моего блога в курсе, что за творчеством Сержио я слежу пристально. Два года назад я опубликовал отзыв на его фильм "Тура", прошлой осенью он выпустил картину "Руины Текутьтева". И вот пришёл черёд нового фильма "Дом усадьбы Колмакова". Пользуясь личной и давней дружбой с Серёгой, я ленту посмотрел ещё до премьеры. Но пообещал, что выкладывать отзыв раньше времени не стану. Теперь же маски сорваны, мосты сожжены, а морковки сварены!

В фильме "Дом усадьбы Колмакова" Сергей продолжает рассказ о памятных местах своего родного города - Тюмени. Новая глава его документальных видео-исследований посвящена усадьбе, принадлежавшей тюменскому купеческому роду Колмаковых.

Если проанализировать творческий путь г-на Ермолаева (разговор сейчас идёт о его документальных работах), то можно сделать вывод об основных аспектах того, как он ведёт диалог со зрителем. Во-первых, одна из отличительных черт режиссёра - он необъективен в своих рассуждениях. Но это не "поп-корновая" необъективность, мол, я - Д'Артаньян, а вы - гондурасы. Это необъективность хорошо взвешенная. На любое зрительское "почему?" у режиссёра имеется не "потому что", а аргументированный ответ. И если раньше режиссёр прибегал к демонстрации своей точки зрения через актёров, в игру которых вкладывал свою точку зрения, то в фильме "Дом усадьбы Колмакова" он пошёл дальше. Убрав из своего кино всю игровую составляющую, режиссёр сосредоточился на реальных героях. Он пригласил в фильм историков-краеведов. С одной стороны, это совершенно нормальное явление - когда компетентные люди дают интервью для документального фильма. Но авторский замысел следует выявлять не по тому, что говорят эти люди, а по тому, почему режиссёр выбрал именно их для своей картины. И как только зритель ставит для себя вопрос в таком ракурсе, всё становится на свои места, и режиссёр-фокусник демонстрирует особо любопытной публике второе дно в своём фильме. Субъективизм никуда не исчезает, однако он перестаёт быть определением со знаком "минус".

Насколько мне известно, у Сергея запланировано ещё несколько показов на городских и региональных фестивалях, а потом лента будет выложена в сеть. Так что ждите и обрящете.
У меня на сегодня всё. Смотрите хорошее кино.
До связи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий