Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

07.12.2015

Интервью-с: съёмкам очень помогает дружба...

Всем привет.
Пока наша страна (да и весь мир) только готовится к Новому году, у моей хорошей знакомой Маши Маханько уже есть повод для празднования. Недавно её новый короткометражный фильм "Босоножки" взял главный приз на испанском кинофестивале Barcelona Planet Film Festival. Пользуясь личным знакомством с автором картины, я выцепил её в перерывах между съёмками, репетициями и празднованием и в рамках рубрики "Интервью-с" расспросил. Расспросил как о "Босоножках", в частности, так и о кино, в целом.
Корреспондент: Привет, Маш.
Мария: Привет, Марсель.

Корр: Как говорится: начнём сначала. Как именно тебе пришла идея снять фильм "Босоножки"? Если можно так сказать, из чего родился сценарий?
М: Позвонила знакомая актриса, пожаловалась на кризис в кино и предложила мне сочинить и снять короткометражку, где она сыграет главную роль, а её муж даст нам денег на аппаратуру и пост-продакшн. Я согласилась и начала продумывать сценарий. У меня давно крутились в голове две сцены, частично подсмотренные в жизни и любезно рассказанные мне бессменным членом моей съёмочной группы Анаром Полуновым, частично придуманные, которые я хотела задействовать в каком-нибудь из своих следующих фильмов. Я дописала историю главной героини, и через месяц мои фрагменты связались в единое целое. Когда сценарий был готов, подруга, извиняясь, сообщила, что её муж передумал быть меценатом нашего фильма. Так мне пришлось впервые в жизни примерить на себя роль продюсера, и моей подруге - актрисе, "втянувшей" меня в эту историю, тоже.


Корр: Значит, решили делать кино на собственном энтузиазме и с помощью друзей-коллег. Как вообще эта "каша" заваривалась, сложно ли было уговорить народ на участие? 
М: Я очень счастливый человек, потому что за много лет работы в кино нашла настоящих друзей-единомышленников, готовых пускаться со мной в самые рискованные кино-авантюры. Поэтому, несмотря на отсутствие бюджета, вокруг сценария быстро сформировалась замечательная съёмочная группа, готовая работать за идею. В первую очередь, это талантливый кино оператор Сергей Кулишенко, не только почувствовавший материал и превративший каждую строчку сценария в интересный кадр, но и снабдивший наш фильм необходимой аппаратурой. Это великолепные актёры Ирина Брагина, Ольга Старченкова, Екатерина Альбрандт и другие. Заинтересовавшись замыслом фильма, два женских бренда любезно предоставили нам дорогие наряды (9А Concept store) и винтажные украшения (Old_love). Анастасия Груздева, актриса, из-за которой заварилась вся каша, взяла на себя мелкие расходы и помощь в организации. С локациями помогали Юлия Гаврилова, Иван Тореев, Катерина Грибова. По качеству картинки не скажешь, что у нас отсутствовал бюджет. Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо всем, кто поверил, кто помог!

Корр: Я полагаю, отсутствие бюджета было не единственной проблемой в производстве. Какие ещё "подводные камни" случались во время съёмочного процесса? Что мешало? Как с этим справлялась? 
М: Единственное, что мешало - на каждом из нас было несколько обязанностей, помимо своих первоочередных, и это иногда мешало сосредоточиться на главном. Как режиссёр я упустила во время съёмки несколько важных моментов, потому что голова была забита продюсерскими задачами. Это издержки бесплатного кино.

Корр: И сразу в продолжение предыдущего вопроса - что, наоборот, помогало съёмкам?
М: Дружба. Настоящая дружба сделала этот проект возможным. Когда в 5 утра смотришь на свою съёмочную группу, которая, несмотря на то, что уже готова тебя задушить (смеётся), продолжает работать, осознаёшь какая ты счастливая!

Корр: То есть благодаря дружбе появился фильм о любви?
 

М: Именно так.

Корр: Фильмы о любви порой рассчитаны преимущественно на женскую аудиторию. На какую публику ты прежде всего ориентировалась, снимая "Босоножки»?
М: Этот фильм однозначно дамский, и будет понятен, в основном, барышням, но мужчинам тоже может пригодиться - с целью углубления и понимания женской логики.

Корр: Если фильм планировался как женский изначально, то на каких фестивалях планировала искать именно "свою" аудиторию? И планировала ли вообще? 
М: Мы задались целью попасть на Венецианский кинофестиваль, дедлайн подачи заявок на который заканчивался через месяц после начала наших съёмок. План был рискованный: успеть сделать кино за месяц. Это очень дисциплинировало. Венецианский кинофестиваль нас... не взял, получили вежливый отказ по электронной почте, мол, Вы прекрасны и восхитительны, но кино Ваше нам нафиг не нужно. «Всё равно приятно получить от Венецианского кинофестиваля письмо, пусть и с отказом», - сказала мне мой сопродюсер и актриса Настя Груздева. И с оптимистичным настроем мы продолжили отправку картины на другие кинофестивали.

Корр: И как мы видим, не промахнулись. В Барселоне "Босоножки" взяли первое место. В далёкой солнечной Испании оценили фильм про русскую девушку, у которой сердце разбито из-за потери босоножек. Что ты чувствуешь по поводу такого приёма твоей картины на родине Пенелопы Крус и Хулио Медема?
М: Это подтверждение того, что мы работали не зря, что кого-то наша десятиминутная история позабавила. Думаю, неслучайно нас выбрала солнечная Барселона. История наша лёгкая, беззаботная. Кому, как не людям, живущим у моря, понять её?


Корр: Раз им так понравилось, тебя ещё не звали в Испанию с предложениями поснимать кино у них?
М: Сижу на телефоне, жду! (смеётся)

Корр: Не могу не спросить о планах. Что дальше? 
М: «Босоножки» отправлены на различные международные кинофестивали. Я специально пока обхожу российские киносмотры, хочу "проверить" фильм на зарубежном зрителе. В России кино покажем весной.

Корр: И последнее: ты сейчас можешь обратиться к читателям моего блога. Что ты им скажешь?
М: Не судите строго. (смеётся)

Корр: Не будем. Спасибо тебе за ответы, Маш.
М: Спасибо за вопросы и удачи.
Корр: Пока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий