Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

12.08.2015

Интервью-с: перед каждым дублем я давала себе мысленные пощёчины...

Всем привет.
Меланхоличная осень только на подходе, а новый клип певицы Margosha на композицию "Меланхоликом" уже несколько дней находится в интернет-ротации (http://www.youtube.com/watch?v=4gN_hOUkjgM). Воспользовавшись своим давним знакомством с исполнительницей, я выловил её в перерывах между выступлениями и задал несколько вопросов о появлении клипа, в частности, и творческой деятельности, в целом.
Корр: Привет, Марго.
Мargosha: Привет, Марсель.

К: Поправь меня, если я ошибаюсь, но ведь клип "Меланхоликом" - твой первый клип со времён "Тряпки". Да, в промежутке выходил клип на кавер "Party for everybody", но песня была не твоя. Ещё был видео-триптих "Ваня-Вуе-Не со мной", но все ролики были сняты в одной и той же локации. То есть "Меланхоликом" - полностью твой и абсолютно самостийный клип. Верно? Или что-то забыл?М: Да, абсолютно верно! А видео-кавер на «Party for everybody» был снят в рамках конкурса Sprite Sound несколько лет назад, в котором я, кстати, дошла до финала!
Задумка «Ваня-Bye-Love me or hate me» была следующей - в режиме «live» снять три песни на крыше одного из модных шоу-румов Красного Октября.
Получается, что «Меланхоликом» можно смело назвать дебютной работой, потому что все остальное было сделано практически на коленках (смеётся).


К: Так, тут я угадал. Значит, идём дальше. Помимо "Меланхоликом" у тебя много других песен. Почему решила именно на неё снимать клип?М: Так вышло, что у «тех других» песен уже были демо-версии, а у «Меланхоликом» еще нет.  Я поехала к другу из группы Sayanara, Паше, у которого есть своя небольшая студия в одном из подмосковных ДК. Я надела наушники и начала писать инструментал, а затем и вокал. Результат я отправила талантливому музыканту из Тольятти, Ване Уруеву, он послушал, подумал, решил, что нужно менять музыку, и написал фантастическую аранжировку, которую можно услышать в окончательной версии песни. В итоге получилось так, что "Меланхоликом" стала единственной «законченной» композицией. Нам хотелось действовать дальше, поэтому начали думать над подготовкой к клипу.

К: Кстати, расскажи немного о подготовке. Как ты выбирала режиссёра? Как определялась с сюжетом?
М: Выбор был непрост (смеётся). Исторически так сложилось, что у меня много друзей, которые профессионально снимают видео. Во многом благодаря им я постоянно в стимуле работать дальше, они меня подталкивают, хвалят, советуют, подсказывают, а я им. Когда в свет вышла «Меланхоликом», все сказали, что хотят снимать на нее видео! Также много незнакомых режиссеров и продакшн-студий предложили свои услуги. Но мой огромный - не в талии - друг Купер «забил» первым (смеётся).
Сюжет мы выбирали и «прописывали» втроем: Купер, Стас (моя вторая половина) и я. Стоит заметить, что ребята, работавшие над видео, настоящие профессионалы, за их плечами множество клипов, рекламы и репортажей. Так что я очень горжусь тем, что у меня такие талантливые друзья!


К: Видел, что в клипе сильно разнятся локации. Съёмки проходили в нескольких городах, или так только мне показалось?М: Все съемки проходили в нашей замечательной, многоликой столице. В клип вошли арендованный лофт на Даниловской Мануфактуре; заброшенное трамвайное депо - с него вышли, пожалуй, самые удачные кадры; Андреевский пешеходный мост и советские интерьеры Парка Победы.

К: Стыд мне и срам - не везде узнал столицу. Ладно, расскажи, как вообще проходили съёмки? Сколько времени это всё заняло? Какие моменты хочется вспомнить отдельно?
М: Первую локацию мы отсняли еще в феврале за один день, а второй съемочный день и остальные кадры были сделаны уже в мае. "Прелести" начались сразу же. За 2 часа до начала съемок выяснилось, что наш визажист «отравился». Не знаю, правда это или нет, но адекватный человек мог бы предупредить заранее или хотя бы извиниться. Я в панике начала искать, кто из визажистов онлайн, мы заказали такси, заплатили за срочность и, слава Богу, съемочный день был спасен. Визажист Оксана Симачева отлично справилась с поставленной задачей!
Не могу сказать, что хочется вспоминать и второй день, когда погода выдалась чересчур «меланхоличной» (смеётся). Меня продувало насквозь: сырые волосы, мокрые ноги, зашировот попадали огромные капли, которые появлялись будто ниоткуда. А я при этом должна смотреть в камеру и не показывать свое адское недовольство происходящим. Я перед каждым дублем мысленно выписывала себе по несколько пощечин со словами: «Взяла и собралась, быстро!». Та же история была и с нашей командой, все сырые, злые, но огромные молодцы, взяли и сделали! Я очень боялась, что мы все заболеем, но под удар попал только наш Игорь. Слава Богу, быстро поправился.
Мне кажется, что это был самый холодный день в моей жизни. Меня реально трясло, я
вся промокла до нитки.

К: Так, про съёмочный процесс поговорили. Теперь поговорим о результате. Иногда бывает ситуация: написал песню и чётко видишь видеоряд, как всё должно лечь. Но после съёмок и монтажа понимаешь, что у режиссёра было другое видение, и оно на самом деле куда лучше, чем твоё. Вопрос с подвохом: сильно ли отличается результат от того, как ты себе его представляла?
М: Я специально не ставила себе рамки, что и как должно выглядеть. Какие-то моменты нам не удались по свету, но материала было столько, что мы решили немного отойти от рассказа истории и насытить видео атмосферными и красивыми кадрами. 
На монтаже мы сидели втроём: режиссер, я и Стас (главный герой из клипа). Мы несколько уикендов подряд приезжали в гости к Куперу и монтировали, монтировали, монтировали. Отбирали, резали, ругались и дискутировали. Я как истинная девочка, конечно, в первую очередь избавилась от кадров, где я себе не нравлюсь (смеётся). Очень приглядывалась к каждой детали: как я моргнула, все ли я правильно спела, так ли ногу поставила и прочее.
Но главной задачей было собрать из всего этого целостную и красивую историю. И на мой взгляд, у нас это получилось!

К: Вот. Ключевое слово "получилось". Из него следующий вопрос вырастает. Бывает такое: посмотрел то, что сделал, и думаешь - офигенно получилось! Посмотрел на следующий день - не идеально, конечно, но всё равно очень здорово. Посмотрел через неделю и думаешь: чёрт возьми, я могу намного лучше. И всё начинается заново. Как ты свой клип видишь в этом плане?М: После очередной версии монтажа выработалось правило: «Посмотри один раз и как зритель». Потому что, как правило, ты как автор контента начинаешь придираться ко всему. И с каждым просмотром недовольства еще больше.
Но что для меня действительно было очень критичным, это цвет картинки. С ним пришлось поработать намного дольше, чем мы думали. Но в итоге я получила то, что хотела. И спасибо за это Игорю, который сделал такую стильную и сочную цветокоррекцию!
 

К: Хорошо. Зайдём с социальной стороны. Некоторые музыкальные критики ругают клипы за негатив. В том плане, что всё, чего слушатель недопонял при прослушивании, ему объясняется посредством видеоряда. Таким образом, зритель лишается возможности лично додумать какие-то моменты. Сейчас будет ещё один вопрос с подвохом: какие ты ставила задачи себе, когда собиралась снимать клип?М: Я поставила себе задачу, что наш клип должен стать настолько хорошим и качественным, чтобы музыкальные телеканалы могли смело брать его в ротацию. Вот так отвечу (смеётся).

К: Хитро-хитро. Про видео, вроде, уже всё спросил. А теперь не могу не спросить о планах на будущее? Клип снят, в сеть выложен. Что дальше? Я спрашиваю не только про продвижение клипа, но и про следующие шаги в твоей творческой деятельности. 
М: Что касается продвижения, то мы уже начали небольшой посев и промо по социальным сетям. Накручивать просмотры не собираюсь. Я надеюсь, понятно, что если ты не SIA и не 5’nizza, то не может быть 500 000 просмотров за две недели. Смешно. Конечно, я буду искать контакты и хотя бы показывать видео музыкальным редакторам. Очень буду надеяться на ротацию, ну и, конечно, мне важен их профессиональный фидбек. Следующим шагом будет запись EP, в который тоже войдет песня «Меланхоликом».
 

К: Отлично. И последнее: ты сейчас можешь обратиться к читателям моего блога. Что можешь им сказать?
М: Во–первых: «Спасибо!» - за то, что вы дочитали это интервью до конца (смеётся). Во-вторых, хочу пригласить каждого из вас в свою официальную группу, где вы сможете послушать и посмотреть все, что у меня есть в сети.
И конечно же, оставайтесь читателями Марса! Потому что Земля когда-нибудь вымрет, а на Марсе начнётся жизнь (смеётся)!
 

К: Хорошо. Спасибо на добром слове и благодарю за интервью.
М: Тебе спасибо, Марсель. Пока-пока.
К: Счастливо, Марго.


Клип певицы Margosha "Механхоликом":

Съемочная команда:
Director/Producer - Kuper Kukunchikov
Director of photography - Igor Kiselev
Cameraman - Marty Rush
Camera Assistant - Ivan Pimenov
VFX - Ryabkov Anton

Официальная группа певицы Margosha - http://vk.com/margosha_music

Фотоматериалы для интервью предоставлены из личного архива певицы. 

2 комментария:

  1. марселло, вот почему у тебя среди знакомых, всегда такие красивые девушки???? это не справедливо..(((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лёш, а почему у тебя запятые вечно стоят не там, где они должны стоять?

      Удалить