Я стремлюсь проявлять себя во многих креативных направлениях: кино, поэзия, проза, реклама.

21.11.2013

Китайская мудрость и взгляд на вечное

Прислал мне сегодня друг видео с китайской пословицей. Про то, что многое можно купить за деньги, но в то же время - ничего существенного. Вспомните диалог из "Знакомьтесь, Джо Блэк":
-Ты знаешь, что такое деньги?
-Это те, на которые счастье не купишь?

Занятно...)) Ведь и на самом деле, самые важные вещи на свете - это и не вещи вовсе. Вот так-то.

Ещё я недавно наткнулся на нижеприведённый текст (интернет приписывает авторство музыканту и любителю провокаций Сергею Шнурову). Привожу текст без изменений (аккуратно, обилие ненормативной лексики):

"Не в деньгах счастье", - говорят всякие идиоты и пиздуны. Я-то знаю, что в них, бля, и есть самое счастье. Когда они есть, все путем и охуительно приятно. Бухла надо - получите. Бабу со следами солярия на роже и крепкой задницей (или если ты пидор - мальчика с еще не расточенной попкой ) - нехуй делать.
Видик, телек, ДЖЫП, уважение, сиськи пятого размера, удлиненный хуй, фарфоровые зубы, смену пола, даже убийство - ВСЕ возможно за лаве. Пиздеж этот про то, что здоровье не купишь, прогнил и остался в 20-м веке, когда у врачей ни хуя не было, кроме морфия, спирта и скальпеля. "ЗДОРОВЬЕ КУПИШЬ!" - вот правда 21-ого века.
Почки, хуечки, сердца… С бабками ты можешь торчать на пиздатой наркоте, потом подлечиться, потом опять торчать и так всю жизнь. "Когда много денег, начинаешь бояться, нервничать, перестаешь верить людям". Да, ептыть, а без них ты спокоен, всем доверяешь, и никого не боишься? Не надо врать самим себе. В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ! Другое дело, что счастье стало полной хуйней.

С одной стороны, Сергей Владимирович слегка перегибает палку. С другой, моральная и духовная деградация общества налицо. То, что сегодня кажется новым, свежим и интересным, завтра уже опошлено и растиражировано, а послезавтра - сдано в утиль. Хотя через месяц это извлекается снова не свет, протирается пыль, сметается паутина, а актуальность восстанавливается лекарствами "кавер", "римейк", "новое прочтение классики" и прочее бла-бла-бла с целью срубить бабла. Социализм заменил собой религию, взорвав храмы и церкви. Социализм пал, люди живут не ради светлого будущего, не ради высоких целей. А ради денег. Всё меньше остаётся тех, кто творит именно ради искусства, а не для того, чтобы потом всё это конвертировать в доллары, "лайки", репосты. В песне "Джедаи" группы "Кирпичи" есть замечательные строчки:

Что ты думаешь, что у меня миллионов тыщи?
Я записал четыре пластинки, но до сих пор почти нищий.
И я этому рад, я не лезу в чемпионы.
Я как любил макароны, так и буду любить макароны.

Честно? На мой взгляд, да.

Я считаю, что зарабатывание денег не должно быть целью. Они могут быть лишь средством (причем, не единственным) достижения поставленной цели. Но в последнее время мне часто попадаются персонажи которые зарабатывают деньги, тратят их, а потом зарабатывают ещё больше. И этот круговорот не прекращается. Они решают, что с деньгами им можно всё, и возносят себя до уровня богов. "Live fast! Die young!"? Что же, кто-то считает, что эпикурейство (жизнь ради удовольствия) - то, за чем мы приходим сюда. Для них деньги - смысл существования, власть, образ жизни и т.д. Кстати, и трейлер к новому фильму Мартина Скорсезе "Волк с Уолл-стрит" как раз в тему

Что касается моей собственной точи зрения, она полностью отображена в небольшом очерке "Дар", который я написал пару лет назад.

Всем удачи и духовного просвещения!


П.С. прямо сейчас во время написания этой статьи у меня случился диалог с одной подругой:

Ирина:
как дела???

Я :
очень хорошо. Посмотрел одно видео на ютубе - оно меня вдохновило на статью для блога)

Ирина:
а у нас тоже радость !
зарплату перевели


Думаю, комментарии излишни...)Хотя если они у вас есть, можете ниже их написать ;)

2 комментария:

  1. "Ай да Марсель! Ай да сукин сын!" (с)

    ОтветитьУдалить
  2. Отличное начало китайской пословицы! Всё портит продолжение видео: Пошли туды-сюды, этот стал богатым, а этот выиграл бабло))

    ОтветитьУдалить